Просмотры: 869 | 16 Ноября 2022 - 12:44 | | Все статьи
В ноябре ачинский Совет депутатов планирует принять бюджет 2023 года и на плановые периоды. Среди всех муниципальных программа по развитию сферы образования самая финансово обеспеченная – это более 2 миллиардов рублей из 4 с небольшим миллиардов на все городские нужды. И если о школах в СМИ пишут часто, то детские сады всплывают, в новостных лентах редко, и, к сожалению, преимущественно по негативным поводам. АГ решила исправить ситуацию. О финансовых потоках, безопасности учреждений, конфликтных ситуациях, внутренних проверках и творчестве дошколят в откровенном интервью с руководителем УО Ачинска Галиной НЕФЁДОВОЙ.
О финансах
– На сферу образования города, безусловно, выделяются очень большие средства, но нужно отметить, что и система наша очень большая, поэтому значительную долю этих финансов составляет заработная плата сотрудникам учреждений УО. Что касается средств на развитие инфраструктуры образовательных организаций, на мероприятия и поддержку наших детей, то доля этого финансирования не в таком объёме, как нам хотелось бы. Но мы понимаем бюджетные ограничения и стараемся максимально эффективно распорядиться выделенными финансами. Если говорить о финансировании, которое будет направлено на устранение предписаний и на ремонтные работы, то оно даже несколько ниже, чем в предыдущем году. Мы, конечно, участвуем во всех имеющихся краевых программах. Единственная сложность в том, что региональные средства на устранение предписаний по антитеррористической защищённости учреждений можно направить только на школы. Что касается дошкольных учреждений, то нам придётся изыскивать средства только в местном бюджете. И на сегодня в школах у нас выполнены все пункты постановления, кроме охранной службы, в дошкольных учреждениях ещё не везде, только в семи. Будем продолжать эту работу в рамках экономии средств.
Конфликты в детских садах
- Я не могу в силу человеческой позиции и той ответственности, которая лежит на мне, уйти от этой темы. Есть проблематика внутри системы. И многие ситуации, которые происходят, они не специфические только для нашего города. Я считаю, что нам нужно выстраивать отношения с родительской общественностью не только на основании взаимных претензий. Эта позиция – путь в никуда. Об этом я всё время говорю своим коллегам. И всякий раз, когда у мен есть возможность общаться с родительской общественностью я пытаюсь и их убедить в том, что находясь по разные стороны от конфликта, мы никогда не найдём решения. Конечно, в идеале нужно быть в связке, чтобы этот конфликт вообще не возник. И с точки зрения воспитания любой ребёнок чувствует, когда взрослые не могут договориться. Это подрывает все основы. И на нас взрослых есть ответственность за то, чтобы какая бы ситуация ни возникла, садиться и искать совместные решения. Бывают крайне сложные ситуации, но многие из них можно было бы предугадать. И, уважаемые родители, если возникают вопросы, то не нужно тянуть до конфликта. Давайте сразу обсуждать и решать.
Скрывать невыгодно
– Что касается руководителей, если они не информируют УО о каких-то возникших ситуациях, то они несут за это персональную ответственность. Им, по сути, это невыгодно, не говоря о том, что это неправильно. И нам ещё очень многое нужно перестроить в диалоге с родителями самим. Я понимаю, что не все будут готовы диалог выстраивать, не все будут нам верить, даже по той причине, потому что написать и отправить жалобу легче, чем сесть и договориться. И пусть пройдёт время, и это будет не сразу, но это должно произойти. Это делается ради самого дорого, ради детей.
Как происходит внутренняя проверка
– Да, изначально у людей есть недоверие к внутренним проверкам. Но каждый раз, когда у нас есть информация о какой-то непростой ситуации. то возникает следующий момент – понятна позиция тех, кто поднимает проблему, и дети – это приоритет, но есть трудовое законодательство, которое мы не имеем права нарушать. Мы не можем обвинить человека, если у нас нет достаточных доказательств его вины. К. сожалению, иногда мы сталкиваемся к с клеветой в отношении наших сотрудников. И бывает, когда мы говорим родителям, что нам нужно разобраться, то родители сразу начинают нам не доверять и думают, что мы хотим что-то скрыть. Но это не так. Если мы примем некомпетентное решение, то действия наши будут оспорены сотрудником. И зачем тогда поспешность. Во время внутренней проверки создаётся комиссия, всё оформляется и протоколируется. И даже когда вину воспитателя признать сложно в конкретном поступке, всегда есть другая ответственность. Вот, например, в последнем случае не понять, откуда появилась травма у ребёнка. Все дети должны быть постоянно в поле зрения воспитателя. Для этого есть в помощь младший воспитатель, наконец. Во всяком случае драк и каких-то подобных моментов случаться просто не должно. В должностной инструкции прописано, что когда воспитатель находится с детьми, то именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. Нарушение этого пункта влечёт за собой, как правило, выговор, а это достаточно серьёзное наказание. И у нас все ситуации, которые были достаточно серьёзные, заканчиваются наказанием. И ещё, если что-то случилось, то воспитатель должен руководство учреждения проинформировать, а руководитель сразу же выйти на связь с родителями. И если бы все следовали этим правилам, то конфликты можно было локализовать.
О кадрах
– В дошкольных учреждениях, конечно, есть кадровый дефицит, но уже не такой, который был, когда сады открывались один за другим. Тогда приходили на работу люди далёкие от образования и уже в ходе работы учились. Отчасти уровень квалификации наших сотрудников хромает в связи с тем, что приходилось принимать такие кадровые решения, потому что тот, кто полноценно учился, конечно, будет по-другому смотреть на разные моменты, и ему хватит компетентности выйти правильно из разных ситуаций. С другой стороны, на сегодня мы работаем с теми кадрами, которые есть, но не занижая планку требований. Ситуация «выгорел, устал» и прочие недопустимы. Поскольку нам родители доверили самое дорогое – своих детей. Нужно учиться и работать над собой. Если не получается, значит нужно сменить место работы. Может быть, это и звучит жестоко. Но это честно по отношению к детям, родителям и коллегам.
Образование и деятельность
– Именно в дошкольном возрасте формируются привычки и отношение к учебной деятельности, умения общаться. Что касается деятельности, которая проводится в дошкольных учреждениях, то она, конечно, сохранила те вечные форматы, но есть и новое. Во-первых, в нашем обществе растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальными особенностями. Это связано с прогрессом медицины. И в этом смысле перед педагогом стоит задача обеспечить вариативность. Это уже не про то, что мы сидим сложа ручки на коленках, ходим только строем. Сейчас с ситуацией управляться сложнее и нужно к каждому ребёнку найти подход. Поэтому приоритетная задача, которая стоит перед дошкольным образованием – это работа с разными категориями детей. С теми, у кого особые потребности, у кого есть проблемы со здоровьем и так далее. Если раньше работа с дошкольниками с ограниченными возможностями даже не обсуждалась и не была предметом обучения, то теперь это норма. И нужно помнить, что нет двух одинаковых детей с ОВЗ, что нужно найти подход и возможности работать с каждым таким ребёнком индивидуально. У нас есть учреждения, которые в этом направлении дальше продвинулись, например, 27 детсад стал победителем регионального конкурса «Лучший инклюзивный детский сад» и вышел на федеральный этап. Также в этом дошкольном учреждении принципиально обновлялась среда, в том числе за счёт средств, привлечённых благодаря участию в конкурсе.
Проекты и перспективы
– Что ещё из нового? Мы сейчас много говорим о профориентации в школе, причём не о формальной. Но наряду с этим мы активно развиваем раннюю профориентацию. У нас есть ряд интересных проектов в дошкольных учреждениях. Например, тот же 27 детский сад работает с колледжем отраслевых технологий и бизнеса. Сады 34 и 35 сотрудничают с торгово-экономическим техникумом, и на базе этого учреждения дети постигают основы поварского дела. Ребятишки в восторге. И, знаете, если анализировать биографии известных серьёзных специалистов, то они начали свои способности проявлять в очень раннем возрасте. Много у нас сейчас связано с воспитательной работой, например, 16 детсад выиграл проект «Доброе начало», и с 2023 года он будет реализовываться на базе центра «Спутник». Для этого получены федеральные средства, идея в том, что родитель теперь – это практически отдельная профессия, потому что дети сейчас стали другими. И некоторые ситуации могут поставить в тупик даже опытного педагога. Вот этот проект направлен на оказание консультационных услуг для мам и пап. Важно, что возникающие вопросы можно будет решать оперативно. И даже тем моментам, которые кажутся не очень важными – режим ребёнка, особенности в речи, поведения – нужно уделять должное внимание. Часто родители путают педагогические и медицинские проблемы. Хочу ещё рассказать о городских мероприятиях для дошкольников, которые охватывают интеллектуальные, творческие и спортивные направления. Есть свои очень интересные практики в учреждениях. Будем делать театральные, музыкальные фестивали. Очень нравятся детям и их родителям спортивные соревнования. Например, этим летом проводили йогу для малышей. Благодаря НПЗ в 21 детском саду появилась площадка для спорта. В рамках Дня физкультурника всегда проводим «Весёлые старты». Старшие группы дошкольных учреждений участвуют в конкурсе с первоклассниками «Умники и умницы». Конечно, не все мероприятия мы ещё восстановили после пандемии, но это дело времени. Вообще, дошкольные учреждения Ачинска отличаются очень высокой активностью участия в различных мероприятиях.
Автор: Светлана Павликовская, Ачинская газета
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()