Просмотры: 623 | 23 Июня 2022 - 11:30 | | Все статьи
– Дмитрий Николаевич, как давно вы в органах внутренних дел? Расскажите нашим читателям о своём послужном пути.
– После окончания вуза для меня не стоял вопрос, куда пойти работать. Внутри было твёрдое убеждение – бороться с нарушителями на дороге. Признаюсь, ещё со школьной скамьи мечтал стать инспектором дорожно-патрульной службы. Именно поэтому в 2008 году пришёл в полк ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». Там началась новая страница моей жизни. И знаете, со временем интерес не только не пропал, а приумножился. 5 лет нёс службу в полку ДПС, успел побывать в служебной командировке в Северо-Кавказском регионе, потом пошёл на повышение в ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» и занимался ДТП с пострадавшими. А далее был назначен в Берёзовку заместителем командира отдельного взвода ДПС. И вот, лето 2022 года я встретил в новой должности, в новом городе – в Ачинске.
– Вы непродолжительное время находитесь в Ачинске, но всё же успели познакомиться с ним, с дорожной обстановкой?
– Знакомлюсь с ним ежедневно, не только на бумагах, но и в ходе реальных объездов. Не скрою, быстрее помогло погрузиться в дорожную обстановку в городе и районе инспектирование ДТП, которые произошли уже при мне. Не скажу, что они чем-то отличаются от аварий других территорий, удивила их частота. В эти выходные я буквально с одного дорожно-транспортного происшествия выезжал на другое. При общем снижении количества автоаварий по вине нетрезвых водителей, например, за минувший уик-энд таких ДТП произошло сразу 3, во всех есть пострадавшие, в том числе дети.
– Можно ли сделать вывод, что вы уделите пристальное внимание сейчас «пьяной езде» в Ачинске?
– Для профилактики управления транспортными средствами в состоянии опьянения задействованы значительные силы ачинского взвода ДПС. Пресечено более 250 административных правонарушений по данному направлению. Стоит отметить, что эта цифра на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растёт количество граждан, которых инспектора ДПС задержали повторно «подшофе». Возбуждено более 40 уголовных дел. Серьёзная работа по борьбе с пьянством за рулём велась и до меня, но я планирую принять дополнительные меры. Сейчас широко практикуется такая форма работы, как массовые проверки водителей на состояние опьянения с привлечением других полицейских подразделений, представителей общественности. Сотрудниками Госавтоинспекции Ачинска проводится широкая информационно-пропагандистская работа. Многие общественные организации и социально активные граждане инициативно присоединяются к ней.
– Неоднократно полицией Ачинска публиковалась информация о задержании и водителей, и пассажиров в наркотическом опьянении, с наркотиками «на кармане». Это целенаправленная работа инспекторов ДПС сейчас?
– Приятно удивлён работой взвода ДПС Ачинска в этом направлении. Инспектора еженедельно выявляют не только административные правонарушения, но и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Сам негативно отношусь к лицам, употребляющим запрещённые вещества, и убеждён, что таких водителей необходимо «убирать» с дороги, во избежание трагедии. Данные лица собой-то не могут управлять, а что уже говорить о транспортном средстве. Намерен продолжить работу по выявлению и пресечению наркотических и других запрещённых веществ у участников дорожного движения.
– Ещё один из злободневных вопросов, особенно с приходом лета. Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы обеспечить безопасность пешеходов, как одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения?
– В двух третях наездов на пешеходов усматривается вина водителей. Для обеспечения безопасности пешеходов необходимо в первую очередь воздействовать на их поведение. В то же время и сам пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись в безопасности. В Правилах дорожного движения исчерпывающе прописаны обязанности и тех, и других. Остаётся только добиться осознанного их выполнения. Это задача и наша, и образовательных организаций, и СМИ. Хотя не исключаю, что довольно эффективны меры инженерные: обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение преград, переломов в плане и профилях дороги, ограничивающих эту видимость. В ночное время играет особую роль наличие искусственного освещения. Также мы приветствуем оптимизацию скорости на подъездах к пешеходным переходам и применение на нерегулируемых пешеходных переходах искусственных неровностей. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и велопешеходных дорожек.
– Наше интервью проходит накануне дня рождения Ачинска, как вам наш город, исключая дорожную обстановку?
– Ачинск – самобытный город, в нём кипит своя жизнь. Вижу много мест комфортного пребывания граждан, детских площадок. Пока времени не было куда-то сходить, но в планах и это. Когда приедет семья, то обязательно продолжим знакомство с городом вместе.
– Что бы вы пожелали городу и его жителям?
– Желаю ачинцам и гостям города быть взаимно вежливыми на дорогах. Видеть и слышать друг друга. Помнить, что от безопасного поведения на проезжей части зависят ваши жизнь и здоровье. Хотелось бы, чтобы горожане сами соблюдали правила дорожного движения и учили этому своих детей. Сотрудники Госавтоинспекции совместно с работниками образовательных учреждений вкладывают знания по ПДД в подрастающее поколение, но необходимо и родителям на собственном примере показывать ребёнку правильную безопасную модель поведения на дороге.
Автор: АГ, Ачинская газета №26 от 22.06.2022
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()