Просмотры: 1070 | 11 Ноября 2020 - 18:13 | | Все статьи
Более подробно о нововведениях мы поговорили с руководителем юридической службы ООО «Теплосеть» Валерием ОВЧИННИКОВЫМ.
- Валерий Юрьевич, расскажите, как изменится механизм взаимодействия жильца, ресурсоснабжающей организации и управляющей компании в свете принятых поправок?
- Я объясню на примере. Если раньше, допустим, у человека из крана текла не горячая, а тёплая вода, он обращался к нам. Мы проводили замеры, устанавливали, что температура носителя на границе дома в норме, значит, проблема существует на внутридомовых сетях. Это зона ответственности УК, с ними потребитель и вёл дальнейшие переговоры. Теперь, согласно новому закону, если услуга оказывается некачественно, неважно по чьей вине, перерасчёт абонентам должна сделать «Теплосеть».
- Получается, если в подвале дома гнилые или неутеплённые трубы, платить за это будете вы?
- Получается так. Законодатель посчитал, что компании, предоставляющие коммунальные услуги, полностью отвечают за их качественную доставку до конечного потребителя.
- Но людям станет удобнее…
- Да. Им не нужно будет дожидаться, когда ресурсоснабжающая организация и управляющая компания решат между собой, по чьей вине та или иная услуга ЖКХ оказывается некачественно. Они сразу могут обращаться за перерасчётом после того, как установлен факт сбоев в водо- и теплоснабжении.
- В случае, если виновата в некачественном предоставлении услуг УК, а перерасчёт будете делать вы, как возвращать понесённые расходы?
- Как и раньше - через суд. Будем доказывать, что вина в некачественном оказании услуг лежит не на нас и взыскивать с управляющих компаний суммы, на которые будут произведены перерасчёты.
- В новом законе так же упраздняются штрафы за некачественное предоставление коммунальных услуг. О каких взысканиях идёт речь?
- Раньше по аналогии с законом о защите прав потребителя для поставщиков коммунальных услуг был предусмотрен 50% штраф от суммы перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ. В новом законе его отменили.
- Подводя итог, можно сказать, что новый закон облегчил жизнь жильцам многоквартирных домов, но прибавил «головной боли» вам?
- Потребителям действительно станет проще веонутьденьги за некачественные услуги. Что же касается нас, то не сказал бы, что наша работа как-то сильно изменится. Возможно, судебных исков к УК прибавится. Но мы для того здесь и находимся, чтобы представлять интересы организации в различных процессах.
Фото: PxHere
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ , Ачинская газета № 46 от 11.11.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()