Просмотры: 1655 | 26 Августа 2020 - 14:49 | | Все статьи
Мария КИСЕЛЕВА руководит школой с математическим уклоном, полностью осознавая свою «локомотивную» роль для образовательной системы нашего города. Третья школа является экспериментальной площадкой для апробации новых образовательных технологий.
В середине августа Мария Сергеевна приняла участие во Всероссийской конференции «Управление школой в условиях системных обновлений», организованной ассоциацией руководителей образовательных организаций и собравшей сотни руководителей от образования со всей страны. При этом стала не просто слушателем и «перенимателем» чужого опыта. Ачинский педагог с успехом представила перед коллегами опыт своего коллектива.
Опыт прежде всего
- Первая тема, которая обсуждалась на конференции и которая имеет к нам непосредственное отношение - это цифровая трансформация школы. Тема самая актуальная в образовании. Речь идёт об использовании цифровых технологий в процессе для повышения качества образования. Вторая тема – внутренняя система оценки качества. Она чисто управленческая, но при этом очень важная, поскольку сейчас меняется подход к системе оценки качества: определяется, как и чем формировать качество, а также – как измерять. На конференции была выстроена работа по сопровождению и консультированию в этой области, - объясняет Мария КИСЕЛЕВА.
Конечно, никто не станет отрицать, что резкий переход на дистанционное обучение стал настоящим вызовом и для педагогов, и для учеников, и для родителей. Но школа № 3 была к этому в большей степени готова.
- Я представила на конференции наш собственный опыт организации дистанционного обучения, в том числе и создание собственного образовательного контента. Прежде всего, это было сделано с целью получить экспертную оценку, - говорит руководитель, - и понять, а как это реализовалось в других образовательных организациях в стране. Вообще, подобные мероприятия и существуют для того, чтобы обсуждать практики, чтобы понимать – правильно ли мы делаем то, что делаем, и что нам нужно для того, чтобы это улучшить. Команда у нас работоспособная, сейчас будем решать – нужно ли нам менять задачи, и чем усилить процессы, которые уже запущены.
Не было ни у кого
Представленный ачинским педагогом опыт получил высокую оценку экспертов: такой разработки (речь идёт об образовательном контенте) не было ни у кого:
- Были представлены отдельно взятые образовательные платформы, ресурсы. А у нас - всё в комплексе, причём на нашей собственной платформе с соблюдением всех выставляемых министерством требований. У нас работало действительно дистанционное обучение, в прямом смысле этого слова: по одну сторону экрана был ученик, по другую – учитель. Всю информацию на своём сайте мы структурировали, обеспечив возможность прямо со страницы урока перейти на ту платформу, которую РФ предлагает для использования в образовательном процессе. Их очень много, таких платформ, мы выбрали для себя три. Такое чёткое определение нам также помогло организовать процесс.
В процессе такой изменённой образовательной деятельности, конечно, стали очевидны и слабые места.
- Конечно, мы столкнулись с некоторыми несоответствиями ожиданий и реального поведения участников образовательного процесса в информационной среде. Но мы сразу меняли подход – и к регистрации, доступу, возможностям ресурсов, и к подаче материала. Одно могу сказать точно – мы получили положительный опыт реализации образования в данном режиме. И сейчас, с 1 сентября, мы не собираемся класть этот опыт «на полку», а будем использовать его в новых условиях. Например, в некоторых классах перейдем на смешанное обучение, и «учебную» субботу мы переводим в дистанционный режим.
Сложившаяся ситуация обозначила новые потребности: от преподавателей получен запрос на обучение новым формам создания информационных ресурсов. Например, записать качественную видеолекцию. Любые вопросы, возникающие в процессе, разрешались практически по звонку: коллектив школы без перерыва консультировал мам и пап по проблемам организации. Конечно, не все были довольны новой образовательной реальностью, но конфликты удалось сгладить, вопросы решить.
- В итоге многие родители благодарили за организацию процесса. В некоторых случаях нам пришлось обеспечить наших учеников техникой. Всё это удалось осуществить достаточно легко, поскольку мы ещё до пандемии изучили возможности обучающихся. Задания в бумажном варианте получали всего человек 10 из начальной школы.
Жизнь после 1 сентября
- Мы по максимуму рассчитываем сохранить очную форму обучения, - признаётся Мария КИСЕЛЕВА. – Конечно, сейчас сложно загадывать что-то с уверенностью. Но все противоэпидимические требования мы соблюдаем, составлено расписание – для всех классов индивидуальное, закреплены кабинеты. Всё для минимизации контактов. Также предусмотрены домашние задания в цифровом режиме с использованием образовательных платформ. То есть и контакта лишнего избежим, и время проверки заданий сэкономим.
Даже если придётся снова вернуться к жёсткому режиму ограничений – мы готовы. У учителей уже есть необходимый опыт. Да, мы получали его в «пожарных» условиях, но это не нивелирует его ценность. Конечно, не хотелось бы, и мы всё делаем для того, чтобы удержать ситуацию очного обучения. Но я верю, что всё будет хорошо.
Фото: 24sibinfo.ru
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 35 от 26.08.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()