Просмотры: 1384 | 15 Октября 2020 - 17:08 | | Все статьи
- Сколько сегодня ребят учится у вас?
Елена Кокоулина (Е.К): - У нас обучается 157 детей, 26 из них - это детки с ДЦП. Степень заболевания у всех разная. Есть у нас один мальчик-колясочник. В своё время нам для него пришлось провести в учреждении серьёзную реконструкцию. Установили пандус, оборудовали специальную санитарную комнату, провели перепланировку в классах. Действительно, большая работа была проведена.
- У вас они учатся по специальной программе?
Ирина Агаркова (И.А):- Конечно, такие дети обучаются в нашей школе до 18 лет. Это дети-инвалиды, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача помочь детям научиться общаться со сверстниками, постичь азы грамоты, дать им бытовые навыки, чтобы они могли самостоятельно жить в будущем. Уроки труда у нас в приоритете. Есть специальные аудитории, где ребята пробуют готовить себе еду, вытирают пыль, учатся одеваться, умываться и, что очень важно,взаимодействовать с внешним миром.
- Что вы имеете в виду под понятием взаимодействовать с внешним миром?
И.А:- Учим детей делать покупки в магазинах, ездить в общественном транспорте, посещать лечебные учреждения и так далее.
- Это как-то на практике преподаётся?
И.А:- Да. Мы ходим на экскурсии в магазины, посещаем билетные кассы на вокзале и так далее. Это очень трудоёмкая и кропотливая работа.
- А как в дальнейшем складывается жизнь ваших выпускников?
Е.К:- Если говорить о детях с нарушением интеллекта, то часто жизнь у них устраивается вполне благополучно. Многие заканчивают после школы профессиональные учебные заведения. Получают профессии: слесарь по ремонту автомобилей, пекарь, штукатур-маляр, кухонный работник, портная, каменщик, облицовщик, помощник ветеринара. Затем идут работать по специальности. Что касается детей-инвалидов то здесь, конечно, перспектив у них гораздо меньше. Трудоустроиться им практическим невозможно. Пособие по инвалидности, как правило, становится единственным средством к существованию.
- Какие-то наиболее яркие примеры успеха ваших выпускников можете припомнить?
Е.К:- Были выпускники, которые по прошествии времени снимали статус ребенка с нарушением интеллекта и находили хорошую работу. Знаю, что некоторые работают на железной дороге.Есть девушка, которая работает сейчас кассиром в магазине. Для наших детей это прекрасные достижения. Одна наша бывшая воспитанница открыла свой интернет-магазин. Многие становятся хорошими родителями.
- Сложно не только больным детям, но и их родителям. С ними вы как-то работаете?
Е.К:- Любые консультации, в том числе и психологические, семинары, мастер-классы, мы стараемся, чтобы родители были полностью ознакомлены со всеми тонкостями воспитания особенных детей. Ведь ребёнок должен находиться в комфортной атмосфере не только в школе, но и дома. Для этого мы учим мам и пап как правильно взаимодействовать с таким ребёнком, чтобы он не просто сидел в квартире, а продолжал развиваться.
- Вы сказали про психологическую помощь родителям, случается и такая нужна?
И.А:- Бывает, что родители просто не могут принять своего ребёнка таким, какой он есть. Тогда уже просто необходимо работать с семьёй. Для нас важнее всего интересы ребёнка,и если мама не может выстроить с ним правильный контакт, конечно, это негативно отразится на нём. Поэтому работа всегда проводится комплексно. Но, хочу сказать, что такие случаи единичны. Как правило, родители наших учеников - это очень заботливые и любящие родители.
- А что касается коллектива, здесь обычные учителя, наверное, не смогут работать?
Е.К:- Коллектив уже давно сложившейся. Да, работать с нашими детьми не каждый сможет. Были на моей памяти случаи, когда заслуженные учителя приходили, а спустя пару месяцев не выдерживали и увольнялись. Есть и противоположные примеры. Когда-то к нам на должность секретаря пришла девушка. И так она прикипела душой к ребятишкам, что закончила педагогический колледж и вот в этом году уже набрала свой первый класс.
- Детей с нарушениями развития больше становится?
И.А:- Больше. Причём появляются они в самых разных семьях. Если раньше родители наших воспитанников были в основном из категории «неблагополучные», то теперьтакие малышичасто рождаются и в полных, благополучных, обеспеченных семьях.
- Манятся ли отношение общества к особенным детям?
Е.К:- Да, и что важно - в лучшую сторону. Раньше, если увидят ребёнка на коляске, обращали внимание, отпуская разные неуместные комментарии. Сейчас люди стали более цивилизованными. Общество стало принимать таких детей. Много в СМИ говорят об этом, всё-таки удалось воспитать в людях нормальное отношение к тем, кто не такие как они. Это очень радует.
- В чём-то творческом себя проявляют ваши воспитанники?
И. А:- У нас очень творческие дети. У них, может, с учёбой сложновато, но зато, вы бы слышали, как многие из них поют.Они побеждают в различных конкурсах. Некоторые хорошо рисуют, танцуют. Им очень это нравится, в первую очередь им нравится быть успешными. Добиваться результатов. Получать признание. Это тоже очень важно.
- Какие планы развития на ближайшее время?
Е. К:- Мы участвуем в различных проектах, целью которых является улучшение условий обучения и развития детей-инвалидов. Готовимся реализовать проект по открытию при школе гончарной мастерской. Министерство нашу идею одобрило. Работа руками с глиной- очень хорошая терапия и для детей с ДЦП, и для учеников с нарушением интеллекта. Кроме того, посещать её смогут особенные дети со всего города, которые обучаются и в других школах.
Справочно:
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это заболевание центральной нервной системы, при котором один или несколько участков мозга в результате кислородного голодания оказываются поражены и функционируют некорректно. Это приводит к тому, что у детей, страдающих ДЦП, некоторые мышцы становятся слишком расслабленными или, наоборот, слишком напряженными, из-за чего развиваются различные нарушения двигательной активности. Кроме того, симптомами церебрального паралича являются нарушения речи, проблемы со зрением и слухом, судороги, неспособность ориентироваться в пространстве и другие.
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ, Ачинская газета № 42 от 14.10.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()