Просмотры: 2345 | 05 Февраля 2022 - 10:16 | | Все статьи
В Ачинске первые резервисты заключили контракты всего полгода назад. В целом, для России это новая структура. Хотя в других странах программа реализуется довольно давно и успешно. Например, в США количество резервистов практически равняется численности регулярных вооружённых сил. Если говорить по-простому, резервный состав – это своего рода третий эшелон запасников. Здесь гражданские специалисты, отслужившие в армии и находящиеся в запасе, могут поддержать свои военные навыки и получить новые, регулярно проходя учения и сборы. Правда, есть условия: у соискателя должны отсутствовать вредные привычки, и годностью по состоянию здоровья, соответствующая категориям А и Б.
Как сегодня проходит мобилизация людского резерва АГ рассказал Константин ИГНАТЬЕВ, и. о. военного комиссара по городу Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам.
– Программа набирает обороты. На данный момент в мобрезерве служат уже более тридцати человек, и состав продолжает пополняться. Кстати, недавно они вернулись со сборов и вполне удовлетворены службой. При заключении контракта условия сохраняются прежние. Сборы проводятся один раз в год, а занятия – ежемесячно – до трёх суток. То есть резервисты в течение трёх дней побывали на сборах, а потом находятся дома. Это принципиальное отличие от контрактников, которые 24/7 – на службе и живут в военной части. В этом и особенность – увольняться с основной работы не потребуется, при этом зарплата и должность сохранятся. Также предусмотрены определённые выплаты, соответствующие воинскому званию, должности, длительности временного пребывания на службе и характеру выполняемых там задач. В целом, за год контракта солдаты, сержанты, прапорщики могут получить до 100 тыс. рублей, офицеры – до 150 тыс. рублей.
Надо отметить, что в «горячие точки» резервистов не отправят, как думают некоторые граждане. Вряд ли они будут участвовать в боевых действиях. Собственно, это и не требуется, так как существуют кадровые военнослужащие. Служащие мобилизационного резерва могут потребоваться для охраны объектов в СФО и на занятых территориях, которые окажутся в тылу. Также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций личный состав, находящийся в мобилизационном людском резерве, может привлекаться для оказания помощи при ЧС, пожарах, наводнениях и т. п. Также резервистов обеспечат бесплатной медпомощью, а в форс-мажорных обстоятельствах – страховыми выплатами, как и действующих кадровых военных.
– Первый раз в составе мобрезерва выезжали в октябре. Это была как бы ознакомительная поездка, на которой нас ввели в курс, выдали комплект ВКПО (всесезонный комплект полевого обмундирования). Такие же трёхдневные сборы были и в январе, мы недавно вернулись. На них проводились занятия по общественно-политической и правовой подготовке и стрельбы на войсковом полигоне в Козульке. А в ноябре мы ездили на три недели сформированным составом на полигон в Юрге. Там уже больше задач по несению гарнизонной службы выполняли: кроме огневой подготовки отрабатывали тактику одиночного боя и совместно с подразделениями вели подготовку связи. Тренировочные занятия проводятся по планам воинских частей и соединений, к которым резервист приписан в соответствии с контрактом. В первую очередь идёт отработка на местности владения оружием, огневая подготовка, прохождение полосы препятствий, марш-броски, ориентирование на местности. А по итогу, когда подразделения уже отработали навыки, в составе полка проходят сборы для совместных тактических учений. В общем – типичные общевойсковые занятия. Кстати, ведётся и воспитательная работа. Сейчас в подразделения вернули замполитов, теперь они называются заместители командиров по воспитательной работе. Есть в штате и психологи.
Жили мы в палатках, надо сказать, с комфортом, не хуже, чем в квартире. Внутри стояла печь, которая в автоматическом режиме поддерживала тепло. Рядом располагался санитарный модуль – тёплые оборудованные душевые, комфортный санузел. Это вам не ямка на улице, – улыбается Андрей Александрович. – Кормили, кстати, хорошо. В Юрге, правда, более скудный рацион, но сытный. Сказывались условия полевой кухни. А в штатных столовых в Козульке и Красноярске – на «убой». На завтрак – пельмени ручной лепки, сыр, масло, молоко, кофе, печенье, конфеты, это уж обязательно. Меню всегда разнообразное. Так что современное котловое довольствие № 1, в отличие, например, от кухни 90-х годов, более калорийное. Кстати, на полевых выходах в холодное время обязательно давали дополнительное довольствие – горячий чай, хлеб, лук и сало.
Может быть, кто-то из наших, когда заключал контракт, надеялся повторить былую армейскую жизнь, ещё раз пережить романтику боевой молодости, но, думаю, весь флёр улетучился в первый же день – все помнили о том, что есть обязанности, расслабляться было некогда.
Кстати, по возвращении, мы с сослуживцами не теряем связь. Служба нас сплотила. Совсем скоро мы поедем вновь. И хочу отметить, что каждый из нас может с уверенностью сказать, пусть и прозвучит это немного пафосно: «Мы служим Родине и защищаем свою землю».
Автор: Наталья НОВИКОВА, Ачинская газета №6 от 2.02.2022
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()