Да будет всё! В лицее № 1 уроки технологии преподают по стандартам современного производства

Просмотры: 1078  |    22 Апреля 2021 - 16:19  |  Статьи

Это не игрушки, а будущее

Когда мы слышим фразу «Урок технологии в школе», то представляем себе вполне очевидные и привычные нам вещи: девочки занимаются рукоделием, учатся готовить и познают азы домоводства; мальчики мастерят какие-то детали из дерева, выполняют мелкий бытовой ремонт и оттачивают столярное мастерство. Однако мир не стоит на месте, потребности современного общества значительно отличаются от тех, что были ещё двадцать или даже десять лет  назад. Люди всё больше отходят от привычного ручного труда и обращаются к технологиям, которые помогают оптимизировать процесс производства, экономят время и расширяют возможности.

В лицее № 1 активно стремятся к тому, чтобы идти в ногу со временем, и наравне с обычными уроками труда, которые проходил в школе каждый из нас, преподают новый вид технологии, направленной на изучение стандартов современного производства с использованием передовых устройств.

Мы поговорили с учителем технологии и информатики лицея № 1 Михаилом ПОПОВЫМ и попросили его рассказать, что же такое эта «новая технология», для чего она нужна в образовании, и кто такой учитель технологии 2021 года.

Что, зачем и почему?

- Согласно новой концепции технологического образования, этот предмет и у мальчиков, и у девочек преподаётся совместно. В него добавлены определённые модули, в рамках которых дети изучают робототехнику, электронику, 3D-моделирование и 3D-прототипирование, лазерные технологии, а также многое другое, - рассказывает Михаил Викторович.

В 2019-2020 учебном году педагоги лицея работали над модернизацией содержания учебного предмета «Технология». Разрабатывали отдельные модули, которые затем были включены в рабочую программу по предмету. 2020-2021 стал первым учебным годом, когда данный предмет преподаётся по модульному принципу. Разные модули могут вести разные учителя.

В новом формате технология реализуется преимущественно в 7-х и 8-х инженерно-технологических и естественно-научных классах в качестве основного предмета, в то же время учащиеся общеобразовательных классов посещают привычные раздельные уроки технологии. Однако для них предусмотрена возможность записаться на факультатив для изучения предмета в качестве дополнительного образования.

- Для ведения подобных уроков нужно обладать определёнными знаниями в сфере информационных технологий и следить за её развитием. Также важно знать основные принципы физики, химии и даже владеть навыками инженерной графики, ведь для того, чтобы создать тот или иной предмет, нужно прежде всего представить его в качестве схемы, чертежа, проекта. Так что, думаю, современный учитель технологии - это человек технически продвинутый и способный адаптироваться к быстро развивающейся информационной среде, - объясняет Михаил ПОПОВ.

Михаил Викторович может по праву считать себя обладателем всех необходимых учителю технологии современного уровня качеств. Он имеет высшее педагогическое образование по специальности «Информатика» и специализацию «Информационные технологии». Свою жизнь Михаил ПОПОВ посвятил любимому делу – технологиям и преподаванию. Будучи потомственным учителем, он даже не задавался вопросом, какую профессию для себя выбрать. Прошло уже более 13 лет, как он окончил педагогический университет им. В. П. Астафьева, но о своём выборе ни дня не жалел.

Принтер, циркуль и велосипед

О технических возможностях, которые есть в лицее,  Михаил Викторович рассказывает с воодушевлением, а то, что его воспитанники создают на уроках, вызывает у педагога неподдельное чувство гордости:

- У нас есть 3D-принтеры, фрезерный, лазерный станки, робототехнические конструкции, различные конструкторы на основе программируемых плат, наборы для изучения электроники, паяльные установки. И, конечно же, основной инструмент для занятий – это компьютеры, с помощью которых вся техника работает. На занятиях мы вырезаем объёмные модели из различных материалов с помощью лазерного станка с ЧПУ, как на современном производстве, печатаем детали из пластика и даже можем самостоятельно проводить мелкий ремонт вещей, создавать предметы декора. Был случай, когда у ребёнка на уроке математики сломался циркуль, а мы смогли его починить, напечатав недостающую деталь на 3D-принтере. У нас организовано полное взаимодействие с учителями других предметов, для которых мы также печатаем различные вещи, необходимые для уроков. Как-то в рамках биологии дети печатали себе макет клетки и могли наглядно на объёмной модели с помощью новой методики изучить её строение. На своих уроках я поощряю проявление инициативы от учеников. Дети могут сами придумать и спроектировать устройство, которое будет сочетать в себе различные технологии, светиться, двигаться. Однажды с одним из учеников создали велокомпьютер, который был оснащён экраном, разными датчиками, показывающими пройденное расстояние, затраченные калории и многое другое.

Достижения школьников – не только их собственные, но и самого педагога, пробуждающего в своих воспитанниках  интерес к познанию. Говорят, за технологиями наше будущее и настоящее. Однако, как утверждает Михаил Викторович, умение работать на станках с программно-числовым управлением и 3D-принтере не отрицает того, что нужно уметь пользоваться обычной пилой и обладать базовыми бытовыми навыками.

Повод гордиться

Вместе со своими учениками Михаил ПОПОВ является активным участником различных конференций и конкурсов муниципального, краевого и федерального уровней. Они соревнуются с сильнейшими соперниками из других образовательных учреждений Ачинска, городов и регионов и, конечно же, становятся победителями и призёрами.

Они ежегодно посещают олимпиаду профмастерства «Дорога к мастерству» (по методике JuniorSkills) и уже несколько лет подряд занимают первые места в различных категориях, не только в информационно-технологических.

- В этом году ученики пробовали с инструктором управлять трактором и изучали его устройство, - говорит Михаил Викторович. - И это замечательно, что у детей есть возможность попробовать себя в большинстве профессиональных сфер, а, значит, в будущем сделать правильный выбор профессии.

Ни шагу назад – только вперёд!

Формирование материально-технической базы, позволяющей изменить содержание предмета «Технология», происходило постепенно.  Важным этапом стала реализация грантового проекта  в рамках федерального  конкурсного отбора по направлению «Внедрение современных моделей реализации школьного технологического образования». 

- Нам удалось успешно реализовать проект «Мега-класс – инженерно-технологический кластер. Новые технологии для нового школьника», направленный на объединение усилий учителей школ, преподавателей высшего образования и аспирантов (магистрантов, студентов) вуза в поиске новых моделей школьного технологического образования в интегрированном сетевом информационном образовательном пространстве для достижения каждой группой участников личностно-значимых образовательных и профессиональных результатов. Финансовая поддержка проекта  составила более 1,3 миллионов рублей, - добавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель проекта Лидия ПОПОВА.

Отмечу, что работа по изменению содержания технологического образования велась в лицее с 2015 года. Накопленный опыт и позволил привлечь грантовое финансирование. Однако достигнутый уровень технического оснащения лицея № 1 - это только ещё один шаг на пути развития. Ни руководство, ни педагоги, ни ученики на этом не собираются останавливаться, а уже сейчас строят планы по дальнейшей модернизации образовательного пространства. Например,  в скором времени ожидается открытие инженерного коворкинга.

 

Автор: Ксения САМОТЕСОВА, Ачинска газета №17 от 21.04.2021 г.

DSC_0033 vuddQaACLFA

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Похожие материалы:

«Как Ачинск стал «криминальной столицей» края»
«Отношение к делу. Когда соцсети не только для развлечения»
«Ленинград. Несломленный город»
«Добрыня Никитич и его детство»
«Доброта без границ»

Комментарии ()

    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Елена - 28 июня 2022, 15:03 добавил комментарий в «Отключение электроэнергии в Ачинске на последние дни июня»
    Ул. Гоголевская нет света вторые сутки телефоны диспетчера не берут
    Премия - 24 июня 2022, 12:26 добавил комментарий в «Работников детской больничной сети чествовали в Ачинске»
    Большинство получит премии, а остальные, что, не в больницу на работу ходят!? Несправедливо вы так решили…
    Неравнодушная - 10 июня 2022, 09:21 добавил комментарий в «Игорь Титенков: «Ачинск и ачинцы достойны лучшей жизни!»»
    А можно со всеми кандидатами такое развернутое интервью?
    любопытная - 08 июня 2022, 11:05 добавил комментарий в «Вопрос-ответ: о налогах и электронной подписи»
    физическим лицам тоже надо получать такую подпись?
    ого - 06 июня 2022, 21:52 добавил комментарий в «Недочеты в парке Победы отремонтируют по гарантии»
    а волнистая плитка в центре?
    Привет - 05 июня 2022, 22:47 добавил комментарий в «Благоустройство первой дворовой территории в 2022 году уже приняли в Ачинске»
    Когда сделают асфальт в ювр 23 за 33 года 1 рас поменяли

    свои - 03 июня 2022, 23:11 добавил комментарий в «Пограничники Ачинска облагораживают вверенную им территорию»
    Молодцы!
    Макеева Ольга - 03 июня 2022, 17:55 добавил комментарий в «Администрация Ачинска просит сообщать о случаях вандализма»
    Жаль что люди не берегут то, что для них делается… чтобы сохранить общественные пространства в должном виде необходимо установить камеры видеонаблюдения.…
    Что сказать.... - 27 мая 2022, 23:28 добавил комментарий в «Подробности ДТП с ребенком на улице Стасовой»
    Таких сразу сажать…
    11 - 26 мая 2022, 15:55 добавил комментарий в «Во время перехода дороги не по «зебре» поймали шесть ачинцев»
    всего 6? у солнышка встаньте без машины у рынка 9. там 6 за 5 минут будет

    Все комментарии