Просмотры: 2250 | 28 Февраля 2018 - 15:53 | #Культура #Люди | Все статьи
Рисовать Геннадий Разанчугов любил с детства. Первый успех к юному художнику пришёл в школе – над его карикатурами в стенгазете смеялись и ученики, и учителя. Он мог стать модельером, но, когда понял, что конструирование одежды это не его мечта, выбрал профессию педагога. Себя Геннадий Лукич считает счастливым человеком, и пусть его картины не хранятся в известных музеях мира, он верит, что кто-то из его сегодняшних учеников прославит и себя, и своего первого учителя.
- Сегодня о нашем творческом коллективе редакторов, журналистов и художников школьной стенгазеты сказали бы – креативные ребята, - начал разговор Геннадий Разанчугов.- Обычный ватман мы превращали в доску позора. Рисовали карикатуры на двоечников и хулиганов, в заметках прорабатывали тех, кто пропускал уроки, приходил на занятия неопрятным, неаккуратным. И что удивительно, многие из тех, кто оказывались нашими «героями», вставали на путь исправления.
Школьные годы пролетели быстро, пришло время выбирать профессию, то, что она будет связана с рисованием, молодой человек не сомневался. Его без экзаменов приглашали учиться на модельера в Красноярский технологический техникум Роспромсовета, но он поступил в Енисейское педагогическое училище на художественно-графическое отделение.
- И ни разу не пожалел о своём решении, - с улыбкой говорит Геннадии Лукич. – Мне хотелось большего, чем конструировать пиджаки и брюки - мне хотелось творить самому! За годы учебы освоил технику резьбы по дереву, научился делать туеса из берёсты, серьёзно увлёкся керамикой. Но и в студенческие годы, и сейчас любимым направлением в творчестве остается акварельная живопись.
С особой теплотой Геннадий Лукич вспоминает годы работы в художественных мастерских, когда оформлял афиши для городских кинотеатров и стенды «Передовики производства» для ачинских предприятий.
- Уже давно нет ни городской, ни районной художественной мастерской, - с горечью отмечает собеседник. - Даже такой профессий нет как художник-оформитель. А в советские годы мы с коллегами украшали интерьеры кафе и столовых, к очередной годовщине Великой Октябрьской социалистической революции выводил на кумаче лозунги «Слава КПСС» или «Мы гордимся страной Советов!», а к 1 мая «С Днём международной солидарности трудящихся!». Славное было время, сегодняшняя молодёжь даже праздников таких не знает, а жаль.
Зато сейчас, по словам Геннадия Разанчугова, для художников наступил рай. Когда он только начинал свою карьеру, в магазинах ни кистей, ни красок не было. Приходилось доставать по блату или привозить из заграничных поездок, которые по тем временам были большой редкостью.
- Довелось мне побывать в Польше, - вспоминает Геннадий Лукич. - Пока соотечественники были заняты покупкой фирменных джинсов и маек, я искал художественные салоны, чтобы купить кисти и краски. Захожу в небольшой магазинчик, там два таких колоритных художника, вокруг шеи шарфы крупной вязки, на голове - береты с помпонами, стоят разговаривают. На зависть коллегам купил всё,что надо, а потом уже вспомнил и про американские джинсы.
Практически все работы Разанчугова - это пейзажи, по душе ему сибирская природа, и неважно, какое время года за окном, поэтому неудивительно, что портреты среди картин большая редкость. Но для любимого коллектива педколлекжа Геннадий Лукич готов на многое.
- Хотел сделать сюрприз, но разве от женщин можно что-то скрыть, - делится тайной художник. – Незадолго до Нового года сфотографировал всех педагогов, чем сильно их заинтриговал, и на многочисленные вопросы не отвечал. Почти два месяца ушло на то, чтобы по фото сделать портреты. Накануне 8 марта все они будут выставлены в холле второго этажа педколледжа. Надеюсь, что наши дамы останутся довольны.
Работе в Ачинском педагогическом колледже Геннадий Разанчугов посветил практически полжизни - начинал с преподавателя истории искусств, сейчас является заместителем директора, но несмотря на должность он по-прежнему ведёт занятия. Правда, за партами сидят не студенты, а мальчишки и девчонки 6-10 лет, учащиеся «Академии детства» и изостудии «Этюд». Остается удивляться, как при такой нагрузке у него находится время на творчество.
Как у любого художника у Геннадия Разанчугова есть любимые картины. Но по истечению времени он все равно с ними расстается.
- Иногда закончишь работу и сам от неё в восторге, - продолжает разговор мастер. - Она висит месяц-два, полгода, и начинают выявляться недочеты. Если звонят, я без сожаления их отдаю. Всегда с критикой отношусь к себе и к своим картинам. Бывает, краска не ложится на холст, для обывателя, может, и красиво, но я-то вижу ошибки, исправлю, всё равно не то, тогда откладываю кисти и жду, когда придет вдохновение. Бывает и наоборот, поначалу кажется, что сложная работа, а выполняешь её за короткий срок. Возможно, всё зависит от настроения, но, думаю, что в первую очередь от трудолюбия. Необходимо много работать, и другого варианта у художника нет, только тогда можно чего-то добиться. А если думать, что ты талантливый, возьмёшь в руки краски - и всё получится, то успеха никогда не добиться. Хотя, может, и есть такие художники, но я не знаю.
Автор: Вера САМАРЦЕВА, "Ачинская газета" № 9 от 28.02.2018
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()