Просмотры: 1420 | 24 Сентября 2020 - 10:39 | | Все статьи
В прошлом году, когда проводили первый конкурс, можно сказать, только отрабатывали идею на практике. Нынче, когда уже видна заинтересованность коллектива, состязания будут более серьёзными: задания усложнятся, на каких-то этапах введут критерий временной оценки.
- В первом конкурсе наши работники показали, что они подготовленные специалисты, поэтому нынче мы решили немного усложнить для них задачу, - рассказывает главный инженер предприятия Александр КАЛУШ. - Если, например, год назад слесари подвижного состава на практическом испытании собирали контактор, и оценивалась только правильность действий, то сейчас им предстоит это сделать не только технологически верно, но и максимально быстро.
В конкурсе профессионального мастерства участвуют водители трамвая, слесари-электрики, кондукторы, монтёры пути и электромонтёры тяговых подстанций. Всех их ожидают несколько этапов испытаний. Вначале проверка теоретических знаний, затем демонстрация навыков на практике. Александр КАЛУШ, председатель конкурсной комиссии, немного приоткрыл завесу тайны относительно готовящихся заданий.
- Кондуктора будут работать в импровизированном салоне. Роль пассажиров исполнят наши сотрудники. У каждого из них будет своя задача: кто-то изобразит нетрезвого гражданина, кому-то по легенде станет плохо, другой будет выводить кондуктора на конфликт и так далее. Конкурсанткам будет необходимо показать правильные действия при каждой нештатной ситуации, - рассказал главный инженер.
Водителям трамвая помимо ответов по билетам предстоит определить неисправность, из-за которой вагон не трогается с места. Найти причину, устранить её и поехать. Только в этом случае задание будет считаться выполненным. Кроме этого, в общий зачёт пойдут и очки за навыки вождения. Наиболее сложным элементом в этой части испытаний является остановка в заданной точке. Водителю необходимо остановить трамвай точно по отметке, здесь счёт идёт буквально на сантиметры. Монтёры пути будут на время ревизировать стыки рельсов. Кстати, эта служба наиболее серьёзно готовится к предстоящему конкурсу.
- У нас занятия проходят каждый день, - говорит начальник службы пути Марина ЯНКИНА. - Мы выделяем два часа для тренировок, все, кто захотел поучаствовать в испытаниях, читают нормативные документы, учат билеты. Разбираем с ними вопросы, которые возникают. В прошлом году мои ребята показали на конкурсе очень неплохие результаты, уверена, что и нынче проявят себя не хуже.
Для участников конкурса предстоящие испытания - это шанс показать свои знания, а также получить хорошую награду за свой профессионализм. Для руководителей подразделений - это возможность оценить уровень подготовки своих сотрудников.
- Конечно, эти мероприятия полезны и для нас, становится понятно, у кого из работников какие «слабые» или, наоборот, «сильные», профессиональные качества. Возможно, с кем-то нужно позаниматься, подтянуть в чём-то, а,может, напротив, задуматься о повышении достойных, - рассказывает начальник депо Наталья СЕРГИЕНКО. - Во время работы не всегда получается объективно оценить потенциал сотрудника, а на конкурсе картина предстаёт полной.
Сегодня трамвай в России переживает ренессанс. Всё больше городов принимают решение о развитии именно этого общественного транспорта. Не исключение и наш город. Перспективы у ачинского трамвая, по словам руководства предприятия, неплохие. Скоро обновится парк вагонов. Вернули льготный выход на пенсию водителям. Для повышения престижности этой профессии в последнее время делается многое. Конкурс «Лучшие по профессии» - одно из звеньев этой цепи.
- Основная цель конкурса - повысить интерес к работе водителя трамвая, - поясняет Александр КАЛУШ. - Мы хотим, чтобы в будущем водить трамвай стало делом престижным. Чтобы молодёжь шла учиться на эту специальность, зная, что работа даст им материальную и социальную стабильность. Разумеется, для этого предстоит сделать ещё немало, но мы идём по этому пути, и я уверен: в итоге у нас всё получится.
Фото: 24sibinfo.ru
Автор: Дмитрий ЛИВИЦКИЙ, Ачинская газета № 39 от 23.09.2020
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()