Просмотры: 537 | 11 Ноября 2021 - 21:01 | Красноярский край
Как отмечаются в ведомстве, покупки в онлайне становятся популярнее, но не все покупатели знают о правилах и сроках их возврата.
Так, в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о нем, а также о порядке и сроках его возврата (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Если такая информация не была предоставлена, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи.
И в том, и в другом случае возврат возможен, если сохранился товарный вид покупки, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий покупку у указанного продавца. Заявление об отказе от товара покупатель должен направить в адрес продавца в письменной форме, чтобы в случае возникновения спора иметь доказательства направления такого заявления.
Если продавец отказывается добровольно вернуть деньги за товар, покупатель может обратиться в суд.
«Одно из таких дел было рассмотрено в суде Красноярска. Управление Роспотребнадзора было привлечено к участию для дачи заключения. Покупатель дистанционным способом приобрел морозильную камеру. В кассовом чеке интернет-продавца была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара. Покупатель воспользовался своим правом и в течение 7 дней обратился к продавцу с заявлением о возврате товара. Все условия покупателем были соблюдены, однако продавец отказался вернуть деньги. Суд удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с продавца деньги, уплаченные за товар, в размере 18 420 руб, неустойку – 10 000 руб, компенсацию морального вреда – 1 000 руб, штраф – 5 000 руб», - рассказали в Управлении.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()