18 ноября, суббота, 17:21

В Ачинске ремонтируют асфальт по новой технологии

1 ноября | 18:05ЖКХ

Несмотря на то, что температура воздуха сезонно понижается, в Ачинске продолжают заниматься ямочным ремонтом. Однако теперь для этого используют новые технологии – так называемого «холодного асфальта». Об этом журналистам прямо на месте производства рассказал Эдуард МИШХОЖЕВ.

Укладывать «холодный асфальт» можно до температуры окружающей среды минус 30 градусов, и такую технологию можно использовать для заделки дорожных ям в городских условиях.

- Конечно, - говорит Эдуард МИШХОЖЕВ, - этот ремонт не заменяет полноценную укладку дорожного покрытия, но для таких работ он – в самый раз.

Основное отличие «холодного» асфальта от традиционного в том, что затвердевает он не от того что остывает, а от того, что после его укладки из состава испаряются те вещества, которые делают смесь жидкой, оставляя там только вяжущие элементы. На наших глазах рабочие разогревали похожим на «паяльную лампу» устройством кучку такой смеси, после чего её залили в яму на дороге и стали утрамбовывать переносным виброустройством. А для чего же асфальт разогревают, если он «холодный»?

- Только для удобства работы, - поясняет Мишхожев, - такие смеси продаются в том виде, который и нужно сначала разогреть и тщательно перемешать, чтобы начался процесс выделения сжижающих веществ. А «холодной» технология названа потому, что может использоваться в морозы.

В основном, такая технология используется на федеральных трассах, теперь ее применят и в городе. Ямочный ремонт «холодным асфальтом» будет идти до конца года.

Кстати, сообщим водителям, что если после заделывания ям их автомобили в первое время будут ощущать неровности – не волнуйтесь, это не халтура. Асфальт заливается на пару сантиметров выше уровня дороги, чтобы в процессе эксплуатации смесь усела вровень с проезжей частью.

Автор: Вячеслав Новиков

мрт и терве
Комментарии