Просмотры: 771 | 07 Ноября 2019 - 12:38 | Пресс-релизы
В этом году правительство России утвердило новые правила, которые должны упростить процедуру оформления инвалидности.
Изменения прежде всего касаются взаимодействия людей с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
– Если раньше человек лично обращался к нам с заявлением и документами на освидетельствование, то теперь направление на медико-социальную экспертизу и результаты обследований поступают в бюро МСЭ напрямую из медицинской организации, − рассказывает руководитель бюро № 17 Лариса ШАРОВА. – Правилами определено, что направление передаётся в течение трёх рабочих дней с момента его оформления. При этом в случае признания лица инвалидом датой наступления инвалидности считается именно дата поступления в учреждение МСЭ этого направления. Если есть необходимость получения дополнительной информации о состоянии здоровья гражданина, мы также запрашиваем её в поликлинике или в больнице. То есть человеку не надо по несколько раз ходить туда-сюда – он приходит к нам только один раз, непосредственно на само освидетельствование. Таким образом, можно говорить о том, что оформить инвалидность теперь стало проще.
В новой редакции правил также указываются случаи, когда направление на медико-социальную экспертизу не требуется:
− для выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
− для выдачи новой справки, подтверждающей инвалидность, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;
− для определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
− при необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида, необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок;
− при необходимости включения в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского капитала.
В этих случаях гражданин подаёт в бюро МСЭ заявление на бумажном носителе или в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В остальных же случаях, в том числе для разработки ИПРА, первым этапом является обращение гражданина в медицинскую организацию по месту жительства.
К слову, в марте этого года министерства социальной защиты и здравоохранения утвердили перечень медицинских обследований, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы по конкретным болезням, травмам, дефектам и их последствиям. Поэтому при поступлении направительных документов из медицинских организаций в бюро МСЭ в обязательном порядке проводится их анализ на предмет полноты и качества отражённых обследований в соответствии с утверждённым перечнем.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Комментарии ()