Вокруг ачинского полигона разгорелись нешуточные страсти

Просмотры: 304  |    17 Июля 2019 - 09:49  |     #ЖКХ   |  Все статьи

В отдельных городских СМИ прошла информация о том, что местная администрация и предприятие «Ачинский транспорт» чинят различные препятствия работе регионального оператора –  ООО «Эко-Транспорт». Руководитель этой фирмы, выигравшей в конце прошлого года конкурс на вывоз мусора с западных территорий края, Сергей ГРИГОРЧЕНКО открыто обвиняет муниципальных работников в том, что те всячески ущемляют его интересы. Чтобы разобраться в ситуации, мы встретились с главным инженером «Ачинского транспорта» Эдуардом МИШХОЖЕВЫМ. 

Для начала приведём цитату ГРИГОРЧЕНКО, опубликованную в одном из печатных изданий: «В прошлом году мы выступили с инициативой заключить концессионное соглашение, в соответствии с которым наше предприятие взяло бы на себя обязанность проведения реконструкции полигона взамен на его эксплуатацию в течение 15 лет, – приводит слова руководителя ООО «Эко-Транспорт» одно из изданий. – Это было бы действительно обоюдовыгодное соглашение, тем более что и готовый проект на тот момент уже был. Собрали все документы, но администрация по неизвестной нам причине пошла на попятную. С тех пор воз и ныне там».

- Эдуард Хажмусович, можете как-то прокомментировать это высказывание? - интересуемся у представителя предприятия, которое в настоящее время заведует ачинским полигоном. 

– Действительно, есть такое понятие, как заявительная концессия, – объясняет Эдуард МИШХОЖЕВ. -  Предприниматель может подать в администрацию заявительную концессию со своими расчётами, что господин ГРИГОРЧЕНКО и сделал. Эта информация выкладывается в открытый доступ, чтобы все знали - есть заявитель, который хочет что-то сделать. И с человеком на основании этого может заключаться соглашение, но только тогда, когда больше никто не заявился. В данном случае появился ещё один претендент, и, по закону, никакой заявительной концессии уже не могло быть - только торги.

Идём дальше. ГРИГОРЧЕНКО обозначает срок эксплуатации нового полигона - 15 лет. Поскольку сейчас мы отвечаем за этот объект, наш проектировщик проводил анализ перспектив второй очереди полигона, на которую и заявлялся ГРИГОРЧЕНКО. В авторском надзоре чётко написано, что срок эксплуатации полигона при 40 тысячах тонн в год составляет 5,7 – 6,5 года. Никак не 15 лет! А если учесть, что "Эко-Транспорт" - это региональный оператор, то он должен отталкиваться от данных минприроды - там фигурирует цифра в районе 60 тонн. То есть, срок ещё больше сокращается. Заключать концессию с частником на три года смерти подобно, потому что это повлечёт за собой просто дикий рост тарифа для населения. О каком взаимовыгодном сотрудничестве тут может идти речь? 

А почему заход регионального оператора на полигон вызовет увеличение платы за вывоз и утилизацию отходов? 

- Проектная стоимость реконструкции полигона составляет около 60 миллионов рублей. Заявитель-комиссионер вкладывает эти средства, плюс банковские проценты, и, по сути, он должен, получается, за три года эти деньги вернуть. Конечно, это приведёт к взрывному росту тарифов. Но ГРИГОРЧЕНКО, по всей видимости, об этом не думает, для него главное - зайти на полигон, чтобы иметь возможность скрывать реальные объёмы вывозимого мусора. 

- Если полигон не будет передан в концессию, а останется в ведении «Ачинского транспорта», вам же тоже надо будет где-то брать эти деньги? 

- У нас есть силы и средства, мы можем всё это делать в рамках инвестиционной программы, без всяких банковских ссуд и выплаты процентов. Понятно, что там будут затраты, и даже если будет инвестиционная программа, рост тарифа тоже будет, но не такой большой.

- Много разговоров идёт и о том, что нынешний полигон себя уже исчерпал, реконструкция нового не начата - скоро нам будет некуда девать мусор. Ачинск ждёт чуть ли не экологический коллапс. «Точка невозврата будет пройдена уже через 10-12 месяцев: отходы просто негде будет складировать» - говорит Сергей ГРИГОРЧЕНКО.

– Такая ситуация сложилась по всей стране - практически везде заканчивается срок проектной эксплуатации полигонов. Поэтому в настоящее время принят федеральный закон, который разрешает складирование ТКО на ранее созданных объектах захоронения при условии отсутствия негативного воздействия на окружающую среду до 1 января 2023 года. Поэтому, даже если мы выйдем за рамки первой очереди (хотя по проекту мы можем спокойно складировать там мусор до 2021 года), если не успеем с документацией, это не будет считаться нарушением. Так что время пока есть.

Ещё одна претензия регионального оператора заключается в том, что ему безосновательно ограничивают доступ к полигону. «Несколько часов мусоровозы стоят возле ворот, пока руководство «Ачинского транспорта» не соизволит им разрешить разгрузиться" – утверждают в «Эко-Транспорте». 

- «Ачинский транспорт» работает со всеми без исключения абонентами по стопроцентной предоплате. С ООО «Эко-Транспорт» у нас заключён типовой договор, ГРИГОРЧЕНКО его подписал ещё в декабре без каких-либо вопросов. Однако с осени прошлого года он стал наращивать задолженность. В феврале долг регионального оператора перед нами стал достигать семи миллионов - мы были вынуждены подавать иск в суд. Деньги эти со временем он выплачивал, но перестал рассчитываться по текущим платежам... Кроме того, ГРИГОРЧЕНКО начал юлить с объёмами ввозимых ТКО. Он запретил водителям расписываться в журнале учёта заездов, сам перестал подписывать акты выполненных работ, потом пытался всех убедить, что 200 рейсов просто не было... На сегодняшний день он ещё должен нам 225 тысяч за апрель просроченной задолженности и текущей за июнь. 

Получается, конфликт возник из-за того, что региональный оператор не горит желанием оплачивать услуги, которые ему оказываются? 

- Да. Руководитель "Эко-Транспорта" говорит, что у него собираемость с населения - около 30 процентов. Но мы знаем, что это неправда. Собираемость по Ачинску за коммунальные услуги - 96-98 процентов. Так что дело не в отсутствии денег. 

- Зачем региональному оператору понадобился полигон?

- Пока у нас нет весовой установки (планируем поставить её осенью), учёт ТКО ведётся по ввозимому объёму. В мусоровоз входит 18 кубических метров уплотнённого мусора, а неуплотнённого – допустим 54 (коэффициент уплотнения - от двух до четырёх). ООО «Эко-Транспорт» берёт с абонентов за 54 куба, а сам платит за захоронение 18 кубов. По моему мнению, налицо - незаконное обогащение регионального оператора. После того, как появится весовая, так обманывать население уже не получится. Думаю, он боится, что ему изменят тариф. Да и в конце года ему тогда придётся сделать перерасчёт, и, возможно, придётся вернуть людям потраченные деньги. Кроме того, когда эта фирма заходила на региональное операторство, ГРИГОРЧЕНКО декларировал, что будет сортировать около 100 тысяч тонн отходов в год. В этом году никакой сортировки, насколько я знаю, не было. Неизбежно встанут вопросы перед Министерством экологии, которое его выбрало региональным оператором. Наверное, потому ему и нужен полигон - чтобы концы в воду... 

Фото: pixabay.com

Автор: Полина Лесина, Ачинская газета №29 от 17 июля 2019 года

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 33 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 77
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Две кАровы - 06 декабря 2019, 20:55 добавил комментарий в «По дедушке Фрейду. Депутат Озереденко еще не определился с городом (видео)»
    Две ходки на зону надо получить для начала, а потом дизтопливом и бензином бодяжным из «кемеровского НПЗ» торговать на своих заправках. Не жаба, неизвестное…
    Да зае... - 06 декабря 2019, 18:35 добавил комментарий в «В Ачинске трудоустроили более полутысячи горожан с ОВЗ и бесплатно обучили около 250 предпенсионеров»
    А ты так и будешь продолжать засирать сайты своим нытьем про алименты? Пьянкова, кому ты нафиг нужна, разбирайся без нас. Кому интересны твои дрязги? Затрахала…
    Геннадий - 06 декабря 2019, 16:34 добавил комментарий в «Ачинцы скорбят о почётном жителе города Виталии Шевченко»
    лучше ни как… сколько верёвочке не виться, а на конце всегда козел привязан.
    Ничего не понял - 06 декабря 2019, 09:53 добавил комментарий в «В Ачинске отдельные СМИ распространили противозаконную информацию?»
    Согласен, бред! Люди решили собраться, дали обьявление, при чем тут распространение заведомо ложной информации? Почему вообще в мэрии решили что это ложная…
    Жэкэхашник - 05 декабря 2019, 20:09 добавил комментарий в «Тепло до сих пор не поступило в дома жителей «Стройки»»
    Мдаааааа, просто пронесло, что нет сильных морозов. А почему так медленно теплосети работают???
    Жительница Ачинска - 05 декабря 2019, 17:44 добавил комментарий в «Перевозчик, сорвавший рейсы маршрута №5, заявил, что подаёт в суд на администрацию Ачинска»
    Вот это новость! Этож нахал из нахалов… выгоду он упустил, надо же, насрал на людей и пальцем не пошевельнул, чтобы найти резервный автобус и сейчас судится…
    Сосанина - 04 декабря 2019, 22:01 добавил комментарий в «Валерий Гусаров – первый мститель? (видео)»
    Ну кто ж не знает моего главного БОССА — депутата Маркерта ё-хо-хо и бутылка водки
    Возьми с полки пирожок - 04 декабря 2019, 12:34 добавил комментарий в «Власть Ачинского района запланировала полмиллиона на пиар»
    Это типа сарказм был? Ах как тонко и остро...))))))))))))))) А если серьёзно, то что ж вы про них забыть не можете? Белый свалил отсюда, вы и того все…
    Ну и ну - 04 декабря 2019, 11:14 добавил комментарий в «Роскомнадзор опубликовал список сайтов, распространяющих фейки»
    Откровенная ложь? Ачинская газета, а вы на себя-то посмотрите.))). Врут все СМИ, но Оса хоть за деньги и хоть в мелочах, защищает барыжьи интересики Ози…
    "InterPoliceNews". - 03 декабря 2019, 22:08 добавил комментарий в «Красноярцы отметят День Военно-Морского флота на берегу Енисея»
    За честь и славу ВМФ поют сегодня ветераны ВМФ.
    Более десяти лет назад, по инициативе бывшего моряка-подводника, старшины 1-й статьи Чесноченко Владимира…

    Все комментарии