Современная история Ачинского речного порта, золотой песок, чёрные копатели и капитаны

Просмотры: 7151  |    25 Июля 2019 - 11:25  |     #Люди   |  Все статьи

Мы пришли сегодня в порт

Если продолжить текст известной песни, то следует написать «стоим, разинув рот».  Может, не совсем так, но поездка в Ачинский речной порт удивила. Предприятие, первое упоминание о котором в городских архивах связано с 1946 годом, на плаву до сих пор, причём буквально.

Более того, административно-хозяйственная территория за последние несколько лет даже преобразилась к лучшему и, скорее, выглядит как небольшая база отдыха, а не производственный объект.  Ремонтные цеха утопают в зелени, везде чистота и порядок. Иллюзию абсолютного спокойствия создаёт и неспешное течение Чулыма – река здесь повсюду, и она главная.  Основная деятельность речного порта связана с добычей и реализацией песка, и в этом смысле речное дно - золотое.

- Спокойствие – это только на первый взгляд, посторонним к нам просто так не попасть, за этим строго следит служба безопасности. Её возглавляет заместитель управляющего директора по безопасности Шакир Зейдуллаевич УРУДЖЕВ. Охрана работает круглосуточно, - утверждает заместитель управляющего директора Сергей Леонидович ЕВСЕЕВ. - Штат администрации небольшой, но от нас зависит жизнь всего предприятия. Можно намыть тонны песка, но если не найдём рынок сбыта, то вся работа напрасна. Сегодня у нас в штате около 30 человек.  Я руковожу здесь на месте, а управляющий директор Руслан Сабирович ТАЛИБОВ, хоть и находится в Красноярске, но грамотно управляет всеми производственными процессами. 

Сергей ЕВСЕЕВ лаконично вводит в курс дел речного порта и предлагает проехать туда, где можно наглядно увидеть, чем живёт предприятие. В поездку, кстати, отправляемся на УАЗике. Восстановленный продукт отечественного автопрома бодро мчит нас по бездорожью. В нескольких километрах от Ачинска вдруг открывается  дивный пейзаж - на берегу Чулыма пришвартованы суда. 

- Это - наша гордость и сила. У нас же уникальный даже в масштабах России способ добычи песка.  Да, он затратнее, но после двойной очистки качественнее нашей продукции не найти. Никаких примесей и органики.  Серьёзные фирмы это понимают, поэтому берут песок у нас.  Качество подтверждаем в лаборатории в Красноярске. Добыли песок и проверили разово, он уже качество не поменяет. Точно могу сказать, что в нашем песке ила и глины нет.  По всей стране вагонами идёт наш песок. Везём на БАМ, сейчас ещё с одной фирмой недалеко от Северо-Байкальска заключаем договор, будут мосты и туннели возводить на нашем песке. Новый терминал аэропорта в Красноярске тоже на нём стоит. 

За этими разговорами доезжаем до весовой. Её построили недавно, с приходом Сергея ЕВСЕЕВА. Теперь  во всём строгий учёт и контроль.  

- Мимо ни одна машина не пройдёт, - рассказывает диспетчер  Наталья КУЛАКОВА. - Есть специальное оборудование, видеонаблюдение. Всё строго.   Бывает, что до сотни машин в смену, бывает несколько десятков. Всё зависит от желаний заказчика. У нас есть охрана, камеры, а ночью включается сирена, настроенная на движение. Напряжение большое, но в обед можно пойти посидеть у реки. Расслабиться. 

Ещё раз убеждаемся, что река для всех сотрудников речного порта главная и не только в работе, но и в жизни.  

- Кстати, многие ошибочно считают, что мы своей деятельностью меняем русло Чулыма. Говорят даже, что он мелеет из-за нас. Так вот это неправда. Если бы не добывали песок, то река давно бы утонула в нём.  Мы же в постоянных местах моем, и то, что за лето добываем, река восполняет с излишками. На том же месте в следующем году песка в два раза больше.  Посмотрите, там, где не добывается песок, и появляются песчаные косы.  Источник нашей деятельности, на мой взгляд, неисчерпаем.  Вот только мы зависим от экономической ситуации в стране. Будет подъём, появятся новые потребители, а мы в состоянии увеличить объёмы. 

Объёмы видны на площадке по отгрузке песка. Машины покупателя идут одна за одной. Погрузчик речного порта работает практически без остановки. Такой ритм на производстве только приветствуют - каждый ковш песка - это залог стабильности речного порта и задел на будущее. 

- Очень мешают нам чёрные копатели. Они песок добывают на берегу. Песок грязный. Люди по незнанию у них берут, потому что дешевле, хотя не очень намного. А что они с берегами натворили  - все видят. Вокруг реки - как после бомбёжки. Варвары! – сокрушается Сергей ЕВСЕЕВ.

И действительно, следы чёрных копателей в виде огромных ям и отвалов земли повсюду. После них и потоп, и трава не растёт, да и строительные объекты, замешанные на их «дешевизне» рушатся.

- Были случаи, когда через фундамент прорастали деревья, а на стенах трава росла. Органика в составе песка недопустима, поэтому серьёзные фирмы никогда с чёрными копателями работать не станут!     

А на акватории 

Ещё несколько минут в пути от места отгрузки, и мы попадаем, практически, в настоящий порт. В глянцевой поверхности Чулыма причудливо отражаются катера, на палубах которых нас встречают настоящие капитаны. И это в нашем сухопутном Ачинске. Суда хоть и прибыли к нам более 30 лет назад, но всё ещё в отличном и рабочем состоянии. В любой момент готовы отправиться на добычу песка. Здесь, на берегу реки они просто временно отдыхают, а вот капитаны используют это затишье, чтобы навести лоск. Они даже как будто соревнуются - чей катер чище и ухоженнее. 

- Капитаны - это наша гордость. Мы их стараемся сохранить.   Навигация заканчивается, но мы их на зиму оставляем как охрану судов. Такой опыт и отношение к своему делу стоит оплачивать, - явно гордится своими подчинёнными Сергей ЕВСЕЕВ.

Геннадий КОЛМАКОВ на воде уже полвека. Ходил по Енисею, Ангаре, избороздил весь Чулым до самой Оби. 

- Уже, конечно, года. Пора бы на покой,  но как уйти? Здесь всё родное, - поправляя белоснежную капитанскую фуражку неспешно рассуждает Геннадий Петрович. - Сейчас сами себе хозяева, а когда песок добываем, то в команде помимо меня два моториста, первый помощник и кок. Макароны готовим по-флотски, конечно, но в основном на щи да борщ нападаем.   Мы на катерах круглый год.  Интересная работа, такой в Ачинске больше не найдёшь.  

В каютах у двух капитанов КОЛМАКОВА и МАКАРОВА чистота идеальная, на палубах порядок. Да и катера на ходу, но они всё равно пропадают в машинном отделении - доводят катера до совершенства.  Такие работники - залог успеха любого предприятия, а для Ачинского речного порта - золотой запас. Это вообще уникальное предприятие по  составу всего коллектива и более чем ответственного отношения к делу каждого в отдельности.  Можно сказать, что в Ачинском речном порту всё соответствует ГОСТу - от продукции до самих речников. И очень приятно осознавать, что на просторах нашей страны знают - ачинское, значит, качественное.   

Автор: Светлана Павликовская, Ачинская газета №30 от 24 июля 2019 года

Сергей Евсеев с гордостью демонстриует свою флотилию Мимо диспетчера Натальи не пройдёт ни одна неучтённая машина В хороший сезон продаж погрузчик работает без перерыва DSC_0312

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Елена - 28 июня 2022, 15:03 добавил комментарий в «Отключение электроэнергии в Ачинске на последние дни июня»
    Ул. Гоголевская нет света вторые сутки телефоны диспетчера не берут
    Премия - 24 июня 2022, 12:26 добавил комментарий в «Работников детской больничной сети чествовали в Ачинске»
    Большинство получит премии, а остальные, что, не в больницу на работу ходят!? Несправедливо вы так решили…
    Неравнодушная - 10 июня 2022, 09:21 добавил комментарий в «Игорь Титенков: «Ачинск и ачинцы достойны лучшей жизни!»»
    А можно со всеми кандидатами такое развернутое интервью?
    любопытная - 08 июня 2022, 11:05 добавил комментарий в «Вопрос-ответ: о налогах и электронной подписи»
    физическим лицам тоже надо получать такую подпись?
    ого - 06 июня 2022, 21:52 добавил комментарий в «Недочеты в парке Победы отремонтируют по гарантии»
    а волнистая плитка в центре?
    Привет - 05 июня 2022, 22:47 добавил комментарий в «Благоустройство первой дворовой территории в 2022 году уже приняли в Ачинске»
    Когда сделают асфальт в ювр 23 за 33 года 1 рас поменяли

    свои - 03 июня 2022, 23:11 добавил комментарий в «Пограничники Ачинска облагораживают вверенную им территорию»
    Молодцы!
    Макеева Ольга - 03 июня 2022, 17:55 добавил комментарий в «Администрация Ачинска просит сообщать о случаях вандализма»
    Жаль что люди не берегут то, что для них делается… чтобы сохранить общественные пространства в должном виде необходимо установить камеры видеонаблюдения.…
    Что сказать.... - 27 мая 2022, 23:28 добавил комментарий в «Подробности ДТП с ребенком на улице Стасовой»
    Таких сразу сажать…
    11 - 26 мая 2022, 15:55 добавил комментарий в «Во время перехода дороги не по «зебре» поймали шесть ачинцев»
    всего 6? у солнышка встаньте без машины у рынка 9. там 6 за 5 минут будет

    Все комментарии