Почему «Эко-транспорт» вступил в открытый конфликт с мэрией Ачинска?

Просмотры: 640  |    10 Июля 2019 - 10:23  |     #Власть   |  Все статьи

Худого мира не будет?

«Делёжка мусорного бизнеса в Ачинске набирает обороты» - броский заголовок привлёк внимание. Однако повествование журналистов выглядело однобоко: позиция «Эко-транспорта», являющегося региональным оператором по вывозу ТБО в Ачинске, и умозаключения автора заметки. Решили разбираться сами, а главное, выяснить позицию ачинской мэрии. Ведь именно её обвинили в инициации этого конфликта, более того, в том, что она «кошмарит бизнес».

БЫЛИ ПАРТНЁРЫ, СТАЛИ…

Напомним, что согласно изменениям в федеральном законе «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2019 года вывозом мусора занимается региональный оператор. В Ачинской технологической зоне, куда входят не только города Ачинск и Боготол, но и Ачинский, Бирилюсский, Большеулуйский, Козульский, Тюхтетский и Боготольский районы, региональным оператором стало ООО «Эко-Транспорт».

В начале января 2019 года в Ачинске состоялось заседание ассоциации «Запад», в состав которой входят главы 14 территорий края. Большая часть из них негодовала по поводу работы «Эко-транспорта»: мусорные завалы скапливались и не убирались. Ачинск, кажется, в этой ситуации выглядел удачливее остальных. Всё потому, что «Эко-транспорт» работал в нашем городе ещё до того, как обзавёлся новым статусом. И всё же первые звоночки нестабильности появлялись. Об этом говорили руководители управляющих организаций, которые отмечали снижение интенсивности вывоза мусора и постепенное накапливание отходов. В течение первого полугодия жалобы ачинцев на регионального оператора только нарастали. Сейчас это стало непрерывным потоком.

- Мы пытались войти в положение регионального оператора, который пояснял, что ему не хватает техники, людей и иных ресурсов для сохранения той интенсивности и качества работы, которые были заявлены им ранее, - рассказывает нам Пётр ХОХЛОВ, первый заместитель главы Ачинска. – Мы были терпеливы, но и при этом всегда настаивали на одном – качественном исполнении взятых обязательств.

ОБЪЁМЫ И ВЕСЫ

Впрочем, как выяснилось из дальнейшего разговора, не только претензии к качеству работ стали камнем преткновения. Оказывается, «Эко-транспорт» -  хронический должник, который регулярно задерживает плату за пользование ачинским полигоном.

-Пётр Яковлевич, руководитель «Эко-транспорта» Сергей ГРИГОРЧЕНКО утверждает, что на полигоне его водителей заставляют подписывать какие-то документы с приписками. А ещё журналисты сообщают, что «Ачинский транспорт», который управляет полигоном, отказался запускать туда мусоровозы этого ООО. Так ли это? И в чём причина такого решения?

- «Ачинский транспорт», действительно, пошёл на такую крайнюю меру и лишь по одной причине – нарушение контракта со стороны компании ГРИГОРЧЕНКО: он не рассчитывался за складирование отходов на полигон. Не рассчитывался системно. Этот вопрос мы разбирали в министерстве экологии края и каждый раз слышали только обещания. После того, как были остановлены приём и складирование отходов, деньги на выплату задолженности в ООО «Эко-транспорт» нашли. Правда, рассчитались только по май, а на календаре уже июль, - рассказывает Пётр ХОХЛОВ.

До конца 2019 года ачинский мусорный полигон оборудуют весовой – это позволит сделать учёт принятых на хранение ТКО более оперативным и современным.

Пока всё строится по другой схеме, которая предложена постановлением правительства РФ: исходя из замеров объёмов ёмкостей спецтехники, доставляющей мусор на полигон. Казалось бы, в чём сложность – проведи замеры, предоставь необходимые документы, обеспечь прозрачность работы, и все будут довольны.

Однако, по словам сотрудников мэрии, ООО «Эко-транспорт» такие условия соблюсти отказался. 

- На всех совещаниях с региональным оператором, в том числе и с участием представителей краевого министерства, мы настаивали, что необходимо провести замеры ёмкостей спецтехники, которая доставляет на полигон ТКО. Но ГРИГОРЧЕНКО здесь не проявил себя как ответственный партнёр, - говорит ХОХЛОВ.
Ещё одной токсичной каплей, разъедающей деловой климат, стал отказ регионального оператора сформировать учёт приходящей на полигон техники. «Ачинский транспорт» предложил простейшую схему: каждый водитель мусоровоза расписывается в журнале, где значится марка машины и время её прибытия и отбытия с полигона. 

- ГРИГОРЧЕНКО запретил своим водителям ставить подписи. Но как вести учёт ТКО, поступающих на полигон? – недоумевают в городской мэрии.

ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ВОЙНЫ?

- Пётр Яковлевич, неужели ситуация с региональным оператором обострилась настолько, что мэрия Ачинска ходатайствует о замене ООО «Эко-транспорт» на другую компанию?

- Выражу не только мнение администрации города, но и своих земляков, жителей Ачинска: нам не принципиально кто будет заниматься вывозом мусора. Важно одно - компания должна это делать качественно и вовремя, исполнять все обязательства и быть партнёром в общем деле заботы о городе. Конечно, худой мир лучше хорошей войны, но мы не отступим от своих требований в угоду кому-либо. У нас есть несколько сформированных требований: исполнять график по вывозу мусора, наладить учёт и обеспечить своевременность оплаты за пользование полигоном, - отметил первый заместитель мэра Пётр ХОХЛОВ. 

Автор: Мария Панурская, Ачинская газета №28 от 10 июля 2019 года

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 33 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 77
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Жанна Викторовна - Вчера в 10:54 добавил комментарий в «В Госдуме обсудили вопрос о возвращении смертной казни»
    — Этот вопрос не обсуждается, — лаконично заявил пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков.
    Обсуждаться гласно должна работа правоохранительных органов…
    МЧС. - 14 октября 2019, 19:58 добавил комментарий в «Глава Совета по правам человека предлагает отдавать пожилых бомжей в приёмные семьи»
    Человек не должен оставаться один на один с бедой, но если родственники ведут себя как не родственники, то лучше отказаться от таких «родственников», чтобы…
    Сочувствующий - 14 октября 2019, 18:51 добавил комментарий в «Мэр Абакана погиб в ДТП (видео)»
    Очень жаль человека… Машина в кашу. Шансов у него не было.
    24sibinfo - 14 октября 2019, 14:11 добавил комментарий в «В Ачинск снова приезжает команда ТНТ»
    Поправочка!
    В 12.30 встреча
    Губернатору Красноярского края - 13 октября 2019, 21:59 добавил комментарий в «В Ачинском районе по вине главы муниципалы не получают зарплату »
    Есть мнение, что Глава Ачинского района Розанчугов очень серьезно болен, заболевание сосудов головного мозга, пора назначить медицинскую комиссию и проверить…
    хз - 13 октября 2019, 17:44 добавил комментарий в «Лес уничтожают в Боготоле. Уши торчат из Ачинска. А что Сусанина? Часть 2»
    справедливости ради про Маркерта в сентябре на Западе инфо и если там его пиарят то нах… такой пиар вообще нужен. ну либо он совсем не в себе, чтобы такое…
    Что курит заммэра Л. Степанова - 11 октября 2019, 23:23 добавил комментарий в «Представители администрации Ачинска за руку ловили малолетних курильщиков по школам»
    Ёлки палки, вы сначала дороги к школам сделайте, освещение, заброшенная школа 9 микрорайона и бывшее забытое строение в 5 — м. Отличные места для сборищ…
    дим - 11 октября 2019, 14:04 добавил комментарий в «Народный бунт в Саратове: люди требуют выдать им убийцу ребенка (видео)»
    было жесть
    РАЙОН - 11 октября 2019, 13:51 добавил комментарий в «Скандал недели. Депутаты райсовета заявили о катастрофе в сфере ЖКХ и потребовали отставки первого зама главы»
    Фирмы Главы Розанчугова — ООО Универсал и ООО АРТС задолжали за электричество порядка 20 000 000 рублей, собирали деньги за коммуналку с населения и не…
    не ну а чё? - 11 октября 2019, 12:04 добавил комментарий в «Лес уничтожают в Боготоле. Уши торчат из Ачинска. А что Сусанина?»
    А че Натусик молчит-то, почему первой не прожжужала на своем" честном" телеелевидении о грязных делишках своих работодателей по вырубке леса, почему не…

    Все комментарии