Директор школы № 3 об инновациях, дистанционном обучении и грядущем будущем

Просмотры: 1502  |    26 Августа 2020 - 14:49  |       |  Все статьи

Постепенный переход обучения из формата очного в цифровой предполагалось растянуть ещё не на один год. Но пришла весна 2020-го, и всё резко изменилось. Школа столкнулась с необходимостью обучать дистанционно.

Мария КИСЕЛЕВА  руководит школой  с математическим уклоном,  полностью осознавая  свою «локомотивную» роль для образовательной системы нашего города. Третья школа является экспериментальной площадкой для апробации новых образовательных технологий.

В середине августа Мария Сергеевна приняла участие во Всероссийской конференции «Управление школой в условиях системных обновлений», организованной ассоциацией руководителей образовательных организаций и собравшей сотни руководителей от образования со всей страны. При этом стала не просто слушателем и «перенимателем» чужого опыта. Ачинский педагог с успехом представила перед коллегами опыт своего коллектива.

Опыт прежде всего

- Первая тема, которая обсуждалась на конференции и которая имеет к нам непосредственное отношение - это цифровая трансформация школы. Тема самая актуальная в образовании. Речь идёт об использовании цифровых технологий в процессе для повышения качества образования.  Вторая тема – внутренняя система оценки качества. Она чисто управленческая, но при этом очень важная, поскольку сейчас меняется подход к системе оценки качества: определяется, как и чем формировать качество, а также – как измерять. На конференции была выстроена работа по сопровождению и консультированию в этой области, - объясняет Мария КИСЕЛЕВА.

Конечно, никто не станет отрицать, что резкий переход на дистанционное обучение стал настоящим вызовом и для педагогов, и для учеников, и для родителей. Но школа № 3 была к этому в большей степени готова.

- Я представила на конференции наш собственный опыт организации дистанционного обучения, в том числе и создание собственного образовательного контента. Прежде всего, это было сделано с целью получить экспертную оценку, - говорит руководитель, - и понять, а как это реализовалось в других образовательных организациях в стране. Вообще, подобные мероприятия и существуют для того, чтобы обсуждать практики, чтобы понимать – правильно ли мы делаем то, что делаем, и что нам нужно для того, чтобы  это  улучшить. Команда у нас работоспособная, сейчас будем решать – нужно ли нам менять задачи, и чем усилить процессы, которые уже запущены.

Не было ни у кого

Представленный ачинским педагогом опыт получил высокую оценку экспертов: такой разработки (речь идёт об образовательном контенте) не было ни у кого:

 - Были представлены отдельно взятые образовательные платформы, ресурсы. А у нас  - всё в комплексе, причём на нашей собственной платформе с соблюдением всех выставляемых министерством требований. У нас работало действительно дистанционное обучение, в прямом смысле этого слова: по одну сторону экрана был ученик, по другую – учитель. Всю информацию на своём сайте мы структурировали, обеспечив возможность прямо со страницы урока перейти на ту платформу, которую РФ предлагает для использования в образовательном процессе. Их очень много, таких платформ, мы выбрали для себя три. Такое чёткое определение нам также помогло организовать процесс.

В процессе такой изменённой образовательной деятельности, конечно, стали очевидны и слабые места.

- Конечно, мы столкнулись с некоторыми несоответствиями  ожиданий и реального поведения участников образовательного процесса  в информационной среде. Но мы сразу меняли подход – и к  регистрации, доступу, возможностям ресурсов, и к подаче материала. Одно могу сказать точно – мы получили положительный опыт реализации образования в данном режиме. И сейчас, с 1 сентября, мы не собираемся класть этот опыт «на полку», а будем использовать его в новых условиях. Например, в некоторых классах перейдем на смешанное обучение, и «учебную» субботу мы переводим в дистанционный режим.

Сложившаяся ситуация обозначила новые потребности: от преподавателей получен запрос на обучение новым формам создания информационных ресурсов. Например, записать качественную видеолекцию. Любые вопросы, возникающие в процессе, разрешались практически по звонку: коллектив школы без перерыва консультировал мам и пап по проблемам организации. Конечно, не все были довольны новой образовательной реальностью, но конфликты удалось сгладить, вопросы решить. 

- В итоге многие родители благодарили за организацию процесса. В некоторых случаях нам пришлось обеспечить наших учеников техникой. Всё это удалось осуществить достаточно легко, поскольку мы ещё до пандемии изучили возможности обучающихся. Задания в бумажном варианте получали всего человек 10 из начальной школы. 

Жизнь после 1 сентября

- Мы по максимуму рассчитываем сохранить очную форму обучения, - признаётся Мария КИСЕЛЕВА. – Конечно, сейчас сложно загадывать что-то с уверенностью. Но все противоэпидимические требования мы соблюдаем, составлено расписание – для всех классов индивидуальное, закреплены кабинеты. Всё для минимизации контактов. Также предусмотрены домашние задания в цифровом режиме с использованием образовательных платформ.  То есть и контакта лишнего избежим, и время проверки заданий сэкономим.

Даже если придётся снова вернуться к жёсткому режиму ограничений – мы готовы. У учителей уже есть необходимый опыт. Да, мы получали его в «пожарных» условиях, но это не нивелирует его ценность. Конечно, не хотелось бы, и мы всё делаем для того, чтобы удержать ситуацию очного обучения. Но я верю, что всё будет хорошо.

Фото: 24sibinfo.ru
 

Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 35 от 26.08.2020

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    Елена - 28 июня 2022, 15:03 добавил комментарий в «Отключение электроэнергии в Ачинске на последние дни июня»
    Ул. Гоголевская нет света вторые сутки телефоны диспетчера не берут
    Премия - 24 июня 2022, 12:26 добавил комментарий в «Работников детской больничной сети чествовали в Ачинске»
    Большинство получит премии, а остальные, что, не в больницу на работу ходят!? Несправедливо вы так решили…
    Неравнодушная - 10 июня 2022, 09:21 добавил комментарий в «Игорь Титенков: «Ачинск и ачинцы достойны лучшей жизни!»»
    А можно со всеми кандидатами такое развернутое интервью?
    любопытная - 08 июня 2022, 11:05 добавил комментарий в «Вопрос-ответ: о налогах и электронной подписи»
    физическим лицам тоже надо получать такую подпись?
    ого - 06 июня 2022, 21:52 добавил комментарий в «Недочеты в парке Победы отремонтируют по гарантии»
    а волнистая плитка в центре?
    Привет - 05 июня 2022, 22:47 добавил комментарий в «Благоустройство первой дворовой территории в 2022 году уже приняли в Ачинске»
    Когда сделают асфальт в ювр 23 за 33 года 1 рас поменяли

    свои - 03 июня 2022, 23:11 добавил комментарий в «Пограничники Ачинска облагораживают вверенную им территорию»
    Молодцы!
    Макеева Ольга - 03 июня 2022, 17:55 добавил комментарий в «Администрация Ачинска просит сообщать о случаях вандализма»
    Жаль что люди не берегут то, что для них делается… чтобы сохранить общественные пространства в должном виде необходимо установить камеры видеонаблюдения.…
    Что сказать.... - 27 мая 2022, 23:28 добавил комментарий в «Подробности ДТП с ребенком на улице Стасовой»
    Таких сразу сажать…
    11 - 26 мая 2022, 15:55 добавил комментарий в «Во время перехода дороги не по «зебре» поймали шесть ачинцев»
    всего 6? у солнышка встаньте без машины у рынка 9. там 6 за 5 минут будет

    Все комментарии