Директор школы № 3 об инновациях, дистанционном обучении и грядущем будущем

Просмотры: 497  |    26 Августа 2020 - 14:49  |       |  Все статьи

Постепенный переход обучения из формата очного в цифровой предполагалось растянуть ещё не на один год. Но пришла весна 2020-го, и всё резко изменилось. Школа столкнулась с необходимостью обучать дистанционно.

Мария КИСЕЛЕВА  руководит школой  с математическим уклоном,  полностью осознавая  свою «локомотивную» роль для образовательной системы нашего города. Третья школа является экспериментальной площадкой для апробации новых образовательных технологий.

В середине августа Мария Сергеевна приняла участие во Всероссийской конференции «Управление школой в условиях системных обновлений», организованной ассоциацией руководителей образовательных организаций и собравшей сотни руководителей от образования со всей страны. При этом стала не просто слушателем и «перенимателем» чужого опыта. Ачинский педагог с успехом представила перед коллегами опыт своего коллектива.

Опыт прежде всего

- Первая тема, которая обсуждалась на конференции и которая имеет к нам непосредственное отношение - это цифровая трансформация школы. Тема самая актуальная в образовании. Речь идёт об использовании цифровых технологий в процессе для повышения качества образования.  Вторая тема – внутренняя система оценки качества. Она чисто управленческая, но при этом очень важная, поскольку сейчас меняется подход к системе оценки качества: определяется, как и чем формировать качество, а также – как измерять. На конференции была выстроена работа по сопровождению и консультированию в этой области, - объясняет Мария КИСЕЛЕВА.

Конечно, никто не станет отрицать, что резкий переход на дистанционное обучение стал настоящим вызовом и для педагогов, и для учеников, и для родителей. Но школа № 3 была к этому в большей степени готова.

- Я представила на конференции наш собственный опыт организации дистанционного обучения, в том числе и создание собственного образовательного контента. Прежде всего, это было сделано с целью получить экспертную оценку, - говорит руководитель, - и понять, а как это реализовалось в других образовательных организациях в стране. Вообще, подобные мероприятия и существуют для того, чтобы обсуждать практики, чтобы понимать – правильно ли мы делаем то, что делаем, и что нам нужно для того, чтобы  это  улучшить. Команда у нас работоспособная, сейчас будем решать – нужно ли нам менять задачи, и чем усилить процессы, которые уже запущены.

Не было ни у кого

Представленный ачинским педагогом опыт получил высокую оценку экспертов: такой разработки (речь идёт об образовательном контенте) не было ни у кого:

 - Были представлены отдельно взятые образовательные платформы, ресурсы. А у нас  - всё в комплексе, причём на нашей собственной платформе с соблюдением всех выставляемых министерством требований. У нас работало действительно дистанционное обучение, в прямом смысле этого слова: по одну сторону экрана был ученик, по другую – учитель. Всю информацию на своём сайте мы структурировали, обеспечив возможность прямо со страницы урока перейти на ту платформу, которую РФ предлагает для использования в образовательном процессе. Их очень много, таких платформ, мы выбрали для себя три. Такое чёткое определение нам также помогло организовать процесс.

В процессе такой изменённой образовательной деятельности, конечно, стали очевидны и слабые места.

- Конечно, мы столкнулись с некоторыми несоответствиями  ожиданий и реального поведения участников образовательного процесса  в информационной среде. Но мы сразу меняли подход – и к  регистрации, доступу, возможностям ресурсов, и к подаче материала. Одно могу сказать точно – мы получили положительный опыт реализации образования в данном режиме. И сейчас, с 1 сентября, мы не собираемся класть этот опыт «на полку», а будем использовать его в новых условиях. Например, в некоторых классах перейдем на смешанное обучение, и «учебную» субботу мы переводим в дистанционный режим.

Сложившаяся ситуация обозначила новые потребности: от преподавателей получен запрос на обучение новым формам создания информационных ресурсов. Например, записать качественную видеолекцию. Любые вопросы, возникающие в процессе, разрешались практически по звонку: коллектив школы без перерыва консультировал мам и пап по проблемам организации. Конечно, не все были довольны новой образовательной реальностью, но конфликты удалось сгладить, вопросы решить. 

- В итоге многие родители благодарили за организацию процесса. В некоторых случаях нам пришлось обеспечить наших учеников техникой. Всё это удалось осуществить достаточно легко, поскольку мы ещё до пандемии изучили возможности обучающихся. Задания в бумажном варианте получали всего человек 10 из начальной школы. 

Жизнь после 1 сентября

- Мы по максимуму рассчитываем сохранить очную форму обучения, - признаётся Мария КИСЕЛЕВА. – Конечно, сейчас сложно загадывать что-то с уверенностью. Но все противоэпидимические требования мы соблюдаем, составлено расписание – для всех классов индивидуальное, закреплены кабинеты. Всё для минимизации контактов. Также предусмотрены домашние задания в цифровом режиме с использованием образовательных платформ.  То есть и контакта лишнего избежим, и время проверки заданий сэкономим.

Даже если придётся снова вернуться к жёсткому режиму ограничений – мы готовы. У учителей уже есть необходимый опыт. Да, мы получали его в «пожарных» условиях, но это не нивелирует его ценность. Конечно, не хотелось бы, и мы всё делаем для того, чтобы удержать ситуацию очного обучения. Но я верю, что всё будет хорошо.

Фото: 24sibinfo.ru
 

Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 35 от 26.08.2020

Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.

Комментарии ()

    ТЕГИ
    335 Ачинск 2 Бизнес 5 Важно знать 34 Власть 15 Выборы 1 Год волонтёрства 1 Дела судебные 2 ЖКХ 14 Культура 6 Люди 78
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
    fpbz - Вчера в 07:45 добавил комментарий в «Данные поверки счётчиков теперь будут заносить в электронную базу»
    а сейчас они где? в личном кабинете есть все и сроки и номера. что денег опять надо кому то поиметь в москве?
    колер - 24 сентября 2020, 08:15 добавил комментарий в «На каком этапе в Ачинске сейчас ремонт дорог? (видео)»
    а на политехникуме перекрестоке яму вырезали, а заделать не хватило асфальта?
    fpbz - 23 сентября 2020, 09:45 добавил комментарий в «На ул. Спортивной в Ачинске вырос островок безопасности»
    да там народу ходит пара человек за сутки
    а вот свкетофор на путепроводе сделать денег нет… уже лет 6 как собирались. а там каждый день с фурами бодание…
    fpbz - 23 сентября 2020, 08:35 добавил комментарий в «Об отключении света в Ачинске 23 и 24 сентября»
    задолбали а что по ночам делают? сегодня в ювр раза 3 гас
    fpbz - 22 сентября 2020, 13:22 добавил комментарий в «Путепровод на 5 Июля рискует остаться без ремонта»
    а саму улицу 5 июля? там уже на легковой скоро не проехать. а кричали реконструкция всей улицы будет в 20 году.
    юрий - 21 сентября 2020, 04:02 добавил комментарий в «Препарат от коронавируса будут продавать в аптеках за 12 тысяч рублей»
    Т.е большинству недоступен. Разработан на народные деньги а людям теперь за бешеные бабки? Никак не победить болезнь.мрите пррстые пенсионеры.вы уже нафиг…
    Розанчугов это позор Ачинского района - 19 сентября 2020, 23:26 добавил комментарий в «Евгению Розанчугову выбрали меру пресечения»
    Как выпустили Розанчугова так он сразу пошел вечером на работу и вызвал бухгалтерию, видимо что то надо было успеть оплатить — украсть что не успел, пришлось…
    юрий - 19 сентября 2020, 09:26 добавил комментарий в «Задержанный глава Ачинского района находился в федеральном розыске»
    И с июня на работу ходил не прятался? туфта какая то или полиция не работала совсем
    правда - 18 сентября 2020, 22:50 добавил комментарий в «Завершилось расследование дела в отношении ачинца, забившего насмерть сожительницу»
    Почему нет статистики по городу Ачинск есть, что скрывать?
    ёлка - 18 сентября 2020, 05:43 добавил комментарий в «В Ачинске утвердили нового директора лицея №1»
    О качестве этих «образований» можно только догадываться

    Все комментарии