23 июля, воскресенье, 21:42

Ремонтная страда

Пока одни отдыхают, работники коммунальных служб трудятся не покладая рук. Для них лето – это время капитальных ремонтов крыш, дворов и инженерных сетей. О том, как идут работы, корреспондент «АГ» выяснил у директора ООО УК «Сибирь» Сергея МАЧЕХИНА.


- В этом году наша компания вошла в программу «Городская среда», которую разработала и внедряет партия «Единая Россия», - начал разговор Сергей Михайлович. - По данной программе мы заасфальтируем 13 придомовых территорий и в 3 дворах поставим детские городки. Программа «ЕР» - серьезная поддержка и нашего предприятия, и жильцов многоквартирных домов. Кроме того, 5 дворов мы заасфальтируем и в 10 оборудуем развивающие площадки за счет средств собственников.

СПРАВКА:

Проект «Комфортная среда» направлен на поэтапное благоустройство дворовых территорий и знаковых мест массового отдыха в центрах субъектов Российской Федерации и муниципалитетах на основании обращений и инициатив жителей, обеспечение общественного контроля на каждом этапе реализации программ благоустройства.

По словам Сергея МАЧЕХИНА в этом году много сил и средств будет направлено на благоустройство.

Тихо шифером шурша

- Хотелось бы отметить, что у нас до этого года была довольно сложная ситуация с Федеральной программой по капитальному ремонту, - отмечает Сергей Михайлович. - Жители Ачинска, исходя из того, что город маленький, общаясь друг с другом, поняли, что она работает неэффективно. Все помнят, как в прошлом году были «отремонтированы» три дома - подрядчики затопили множество квартир на верхних этажах. Жители по сей день ведут судебные тяжбы, пытаясь добиться компенсации за причиненный ущерб.

Мы долго вели переговоры с региональным оператором и руководителями всех уровней о том, что эту программу необходимо срочно менять.

- Делали упор на то, чтобы больше полномочий отдали органам местного самоуправления. Все понимали, что в результате это повлечет за собою более качественный отбор организаций на выполнение работ, - рассказывает Сергей МАЧЕХИН. - Добились, но понятно, что это была не только наша была инициатива. С предложениями выходили не только руководители нашего региона. Бум шел по всей России.

С 1 января 2017 года принято решение о том, чтобы функции технического заказчика были переданы в органы местного самоуправления.


Что касается нашего предприятия и нашего жилого фонда с переходом функций технического заказчика к органам местного самоуправления картина кардинально поменялась. На сегодняшний день ведется капитальный ремонт кровель на двадцати домах. Это очень серьезный объем, такого по большому счету никогда не было. Работы выполняются с должным качеством Боюсь перехвалить и подрядчиков и сам процесс, но пока особых замечаний нет. Каждую крышу будет принимать комиссия. Кстати, сдача первой, стала тем самым «блином», работы были сделаны на должном уровне, но несмотря на это нашлись мелкие недочеты. В течение недели они были устранены. Представители совета многоквартирного дома участвовали в приемке. Повторно претензий к качеству работ у них не возникло.

- Что изменилось, когда контроль за ремонтными работами перешел от регионального оператора органу местного самоуправления?

– Раньше мы никак не могли повлиять на процесс. Сейчас с помощью органов местного самоуправления и специалистов нашей управляющей компании мы осуществляем контроль и в случае серьёзных недочетов можем приостановить работы, а если недоделки не будут устранены, то и вовсе отстранить подрядчиков от выполнения заказа. Для них это хороший стимул проводить ремонт качественно и в отведенные сроки.

Зима - холода

- Для нас подготовка к отопительному сезону – главное направление в работе, – продолжает беседу директор предприятия. – Уже в августе мы должны закончить промывку систем отопления. Работы по акту примут специалисты ООО «Тепловые сети». Кроме того в настоящее время проводится ремонт инженерных и сантехнических сетей. Для жителей города эти работы, как говориться, остаются за «кадром». В первую очередь жители оценивают нашу работу по чистоте дворов и подъездов.

- Хочу отметить, у жителей нашего дома вопросов, а в тем более претензий к тем, кто убирает двор нет, но уверена, что жалобы к вам поступают.


- Нашу работу жильцы оценивают именно по порядку во дворе или подъезде, - акцентирует внимание Сергей Михайлович. - Это является показателем работы компании в целом. Хочу заметить, что существует человеческий фактор, и от этого никуда не уйти. Сегодня штат уборщиков территории не доукомплектован на 10-12 человек. Это довольно серьезный объем работ, который перераспределен между сотрудниками. Понятно, что за дополнительную нагрузку мы доплачиваем. Но сколько ни плати, если чисто физически такой объем человек не может выполнить, это сказывает на качестве. Пытаемся найти пути решения проблем. Безусловно, те дворники, которые отличаются добросовестным отношением, получают премии.

Но если собственники квартир не будут проявлять уважения к труду дворников, которые вкладывают в свою работу не только силы, энергию, но даже частичку души, то и порядка в их подъездах не будет. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Вера САМАРЦЕВА

"Ачинская газета" №27 от 12.07.2017г.

мрт и терве
Комментарии