24 сентября, воскресенье, 10:16

ПОДРЯДЧИКУ- 10 ЛЕТ СРОКА. ГАРАНТИЙНОГО

Иногда о своём городе узнаешь энциклопедические вещи, к примеру, сколько в Ачинске улиц. Если кто не знал – 337 улиц, переулков и межквартальных проездов, протяжённость которых составляет 230,5 километров, из них 135,8 км в асфальто-бетонном исполнении, и 96,4 – в грунтово-щебеночном.

***

Эти сведения сообщил перед началом своего доклада на общественном Совете при главе города Николай Костюченко. Сам же доклад касался вопроса о содержании городских дорог в летний период.

Кстати, не так давно в администрации ввели должность муниципального инспектора, который занимается непосредственно дорогами. В его обязанности, как сообщил Николай Костюченко, входит осуществление контроля за сохранностью автомобильных дорог, плановые и внеплановые проверки деятельности организаций, занимающихся теми или иными дорожными работами. Кроме того, инспектор обязан следить, как эксплуатируются автодороги и требовать соблюдения всех требований, установленных Законом по сохранности городских «артерий».

***

Многих на Совете волновало состояние ливневой канализации, на что Костюченко сообщил, что аукцион для выбора подрядчика, который будет следить за «ливнёвкой» и содержать её, состоялся ещё 26 июня. Победителем стал МУП «Ачинский транспорт», а стоимость подряда составила 13 миллионов рублей.

Но это далеко не все обязанности подрядчика. Кроме ухода за «ливнёвкой» МУП подметает и моет проезжую часть, очищает уличные урны, удаляет с дорог грунтовые наносы. А также занимается грейдированием с подсыпкой и без неё. Кроме того, докладчик назвал некоторые цифры:

- В летний период на улицах города работает порядка 16 единиц техники. Две пылеуборочные машины, три трактора со щетками, КДМ (коммунально-дорожная машина), три погрузчика, два самосвала, один грейдер и КамАЗ, переоборудованный под пылесос.

Кстати, о результатах: только весной с дорог вывезено 1025 кубических метров грунтовых наносов, а также, в связи с принятым недавно решением подрезать придорожные газоны, уже выполнена подрезка более тысячи погонных метров.

***

После доклада от предпринимателя Сергея Кулигина поступил вопрос: «Существуют ли гарантийные обязательства у подрядчиков, обслуживающих городские дороги?».

- Такие есть. Пока этот срок составляет три года, но мы планируем увеличить его до пяти лет, а в перспективе - до десяти, чтобы любой подрядчик, «заходя» на торги, задумывался о том, чтобы выполнять работы как положено. Кстати, в этом году свою работу переделывает ООО «Аккорд», часть уже выполнена на участке по улице Кравченко до микрорайона 7Б. Скоро будет перекрыта дорога по улице 2-й Кирпичной, где будут производиться такие же работы.

Однако присутствующий на Совете Сергей Никитин не согласился с таким решением проблемы, выразив, что гарантию на подрядчика можно «повесить» хоть и 20 лет, но если не будет положенного качества асфальтового покрытия, то гарантийные обязательства положения не спасут:

- Движение на федеральных трассах куда интенсивней, чем на городских, а они выглядят лучше, чем наши! Обратите внимание, какая у нас колейность на дорогах, и как быстро она появляется. Значит, в производстве покрытия изначально есть какие-то нарушения технологии?

В ответ на это Николай Костюченко возразил, что качество дорожного покрытия проверяется независимой экспертизой, и до сих пор специалисты не выявили расхождения с ГОСТами:

- Я считаю, что немалую долю в колейность вносят большегрузные фуры, которые раскатывают по городу в очень больших количествах. А сколько раз поднимался вопрос об ограничении движения большегрузного транспорта по городу? Этот вопрос ГИБДД так и не решён!

Но, говоря конкретно об аварийных участках, Сергей Никитин назвал дорогу от городской бани в «старом центре» - до моста через Тептятку:

- Там несколько многолетних ям – заасфальтируйте их, люди скажут вам искреннее спасибо!

Несколько дельных предложений поступило от Дениса Лебедева, который и вёл совещание. В частности, депутат предложил обдумать вопрос, чтобы горожане могли предоставлять «дорожному инспектору» информацию по дорогам и ямам прямо на телефон или компьютер.

Кстати, Денис Юрьевич тоже согласился с тем, что многое зависит от качества дорожного покрытия, и в свою очередь сказал, что при производстве работ нужно делать «упор» не на километраже, а – на качестве:

- Пусть это будет не 10 километров, а, скажем, три… Зато на много лет!

Сергей Завьялов 

"Ачинская газета" №27 от 12.07.2017

мрт и терве
Комментарии