22 сентября, пятница, 15:04

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СЧАСТЛИВ, ОН ПЕРЕДАЁТ ЭТО СЧАСТЬЕ ДРУГИМ

Директор ачинского Центра творчества и развития «Планета талантов» Алена Парфёнова рассказала о его развитии и переспективах.

- Бытует мнение, что детям, живущим в небольших городах сложнее чего-то достичь, нежели их сверстникам, проживающим в мегаполисах и крупных населенных пунктах, согласны ли вы с ним?

- Скорее нет, чем да, потому что я сама из сельской местности, Кемеровской области. И первый вопрос в твоих родителях, ведь они задают вектор, ориентир твоих возможностей, вселяют уверенность. Второе - это характер и гены, это немаловажно. И третье - это желание, усердие, трудолюбие и мечта, потому что, если у ребенка появляется мечта, то она может его вести и приводит именно туда, куда нужно, независимо от того, в городе ты родился или нет. Очень много есть примеров, когда ребята из небольших городов уезжают в крупные города, ссылаясь на то, что тут им скучно, а после говорят о том, что им и в большом городе скучно. Поэтому, это зависит от человека: ребенка и родителей.

- Одна из ваших задач - направить ребенка на нужный путь. Расскажите об особенностях работы с детьми в вашем центре.

- Я бы сказала, что наш центр существует для того, чтобы показать ребенку, что помимо учебы и основной деятельности, существует и другая жизнь - творческая. Очень много направленностей, которые развивают себя, как личность. В школе тебе дают знание, некие догмы. В нашем же учреждении мы даем возможность проявить себя, творить, создавать. Да, не всегда стандартное, но как раз таки здесь есть свобода в плане возможностей. У нас есть ребята, которые занимались, например, туризмом, но им это не понравилось и они перешли в мультстудию. Это абсолютно нормально и происходит для того, чтобы показать виды творчества, попробовать себя в них и определиться. Возможно, деятельность в нашем центре откроет кому-то профессиональный путь. Это шанс раскрыть себя.

- Планируете ли вы как-то развиваться в этом направлении? Добавлять новые секции для детей? Что хотите осуществить в ближайшее время?

- Тема изменения и развития бесконечна и актуальна. Мы должны меняться, реагировать на запросы, ведь нужно понимать, что сейчас интересно, нравится детям и молодежи, чего хотят родители. За последние три года мы добавили новые объединение. На данный момент есть два проекта, которые мы хотим развить. Первое - туризм. У нас существует секция, но она не массового характера. Мы же видим в этом большой смысл, потому что это выход из дома, уход от компьютера к природе, здоровью и общению. Над этим мы сейчас активно работаем, хотим создать сеть по школам. Второе направление - запуск проекта по личностным результатам, метапредметный чемпионат. Эта игра направлена на выявление в человеке таких качеств, как коммуникабельность, креативность, самоопределение. Проект будет в виде игры. После этого участники получают оценки, указанные в шкалах. Они показывают, что больше развито – творчество, логика, мышление. Начать его реализацию мы планирует уже в этом учебном году.

- Насколько эффективно то, что вы продвигаете, ваша работа?

- Сегодня у нас обучается две с половиной тысячи детей. Часть из них – на базе центра, часть - на базе школ. Допустим, в этом году мы запустили хореографию в четырех школах. Однако, сказать, что все эффективно – нельзя. Потому что, когда в конце года мы анализируем деятельность, понимаем, что какие-то программы неэффективны, что-то устаревает. Это нужно модернизировать. Основной показатель, который говорит об эффективности – это посещаемость. Если большинство ходит на занятие к педагогу, значит, это интересно и продуктивно.

- Какие люди работают в вашем центре? Какими качествами нужно обладать? Воздействуют ли они на детей, с которыми работают?

- Это, наверное, одно из главных, то как они воздействуют на детей. Поэтому есть несколько требований к педагогу. Первое - это профессиональное образование, второе - это знание того направления, в котором педагог работает. И третье, оно не официальное, но все же, это любовь к детям. Потому что, как было верно подмечено, педагог воздействует на ребенка и от того, какой учитель влияет на ребенка, какие передает ему знания, зависит не только образование, но и мировоззрение ученика. Есть такое выражение: «Если человек счастлив, он передаст это счастье другим». Также и здесь: любящий детей педагог передаст свою любовь. Потому это очень важно.

-Как Вы считаете, для учеников вашего цента это просто нечто, чем можно занять себя в свободное от учебы время или же они свяжут с этим свою дальнейшую жизнь?

- Я бы сказала, здесь половина наполовину. Мы не то учреждение, которое строго профориентирует, потому что наша программа общеразвивающая. Мы понимаем, что для кого-то она может стать путевкой в жизнь Но если ребенок не свяжет себя с выбранным у нас дополнительным образованием - это тоже нормально. Просто в определенный жизненный период есть потребность в творческом самовыражении. Мы помогаем в этом и даем то, чего хочется ребенку.

Дарья Павлова, "Наша Версия"

мрт и терве
Комментарии